Многие из крупнейших мировых автопроизводителей вынуждены приостанавливать работу своих заводов в Азии, Европе и Северной Америке из-за постоянной нехватки полупроводниковых чипов, которая усугубилась пожаром на ключевом заводе по производству микросхем в минувшие выходные.
Ford Motor, Toyota Motor, Volkswagen AG и Honda Motor относятся к числу тех, кто страдает от проблем с поставкой чипов, используемых в транспортных средствах для управления и контроля самыми различными компонентами: от двигателя и ходовой до кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системы.
Первоначально дефицит чипов для автомобильной промышленности был вызван тем, что в прошлом году сначала продажи авто упали из-за Covid-19, и автопроизводители соответственно сократили заказы на полупроводники. Освободившиеся мощности тут же были заняты производителями домашней электроники, на которую спрос во время пандемии стремительно вырос. В итоге, когда спрос на автомобили вернулся в норму, их производителям стало нехватать полупроводников. Зимние штормы в США также повлияли на поставки полупроводников, а на этой неделе ситуация дополнительно ухудшилась после того, как пожар нанес ущерб заводу Renesas Electronics, ведущему поставщику автомобильных микросхем.
Аналитики Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities в январе уже подсчитали, что нехватка чипов сократит мировое производство автомобилей на 1,5 млн. единиц, причем на долю японских автопроизводителей приходится примерно треть от этого количества.
Вот некоторые из последних известий в автомобильной промышленности:
– Hyundai Motor отказалась от работ на выходных, которые производились, чтобы наладить выпуск таких моделей, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata;
– Honda приостановила производство на шести заводах в США, Канаде и Мексике, ссылаясь на нехватку чипов, а также на перегруженность портов и холодную погоду;
– Volvo ввела дни простоя на все операции по производству грузовых автомобилей, отметив “существенное влияние” мирового дефицита полупроводников;
– Ford вплоть до 29 марта остановила производство на заводе в Огайо и перенесла смену в Кентукки; также компания сказала, что грузовики F-150 и внедорожники Edge будут собираться в Северной Америке без некоторых деталей и начнут отправляться дилерам только после того, как станет доступна электроника для них;
– Nissan Motor скорректировала производство на своих предприятиях в США и Мексике;
– работа завода Toyota в Чехии, который производит компактные автомобили Aygo для европейского рынка, была приостановлена на две недели начиная с 22 марта после того, как аномальные холода в США нарушили производство чипов;
– Volkswagen остановила производство на заводе в Португалии с 22 по 28 марта;
– Mitsubishi Motors сократила производство автомобилей на внутреннем рынке на 4-5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственные планы на апрель.
За исключением Volkswagen, цены на акции всех этих автопроизводителей упали на этой неделе: индекс S&P Supercomposite Auto Parts & Equipment Index снизился на 10% с пикового значения 17 марта.
Пожар Renesas остановит линию по выпуску чипов на 300-мм кремниевых пластинах минимум на месяц и, вероятно, окажет большое влияние на автомобильную промышленность. О трудности положения свидетельствует и то, что Toyota и Nissan направили рабочих для оказания помощи в восстановительных работах.
“Автомобильная промышленность является ключевой в Японии, поэтому любой инцидент, который влияет на нее, оказывает большое влияние на экономику, – сказал директор Fitch Ratings Роман Шорр. – Теперь автомобильная промышленность стала сильно зависеть и от поставок чипов, а в Японии производство соответствующей продукции оказалось слишком зависимым всего от одного завода”. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)