Компания Canalys подсчитала, что в последней четверти прошлого года по всему миру было реализовано 3,5 млн. новых пассажирских автомобилей, оборудованных системами самоуправления.
Аналитики Canalys рассматривают транспортные средства с автопилотом второго уровня по классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Такие машины могут двигаться самостоятельно в определенных условиях – например, в пределах своей полосы во время езды по магистралям. Кроме того, они способны сами разгоняться и тормозить. В то же время водитель должен быть постоянно вовлечен в процесс управления.
Отмечается, что в четвертом квартале 2020-го продажи новых пассажирских автомобилей с автопилотом второго уровня взлетели на 91% в годовом исчислении. Такие системы присутствовали в 30% машин, проданных в Соединенных Штатах. В Европе показатель составил 19%, то есть практически каждый пятый новый автомобиль был оборудован автопилотом второго уровня.
По итогам 2020 г. в целом отгрузки новых пассажирских машин в указанной категории составили в глобальном масштабе 11,2 млн. Рост по сравнению с 2019-м – приблизительно 78%.
Аналитики также отмечают, что теперь основную массу машин с автопилотом второго уровня поставляют не премиальные брэнды, а марки, фокусирующиеся на массовом рынке. Это, в частности, Toyota и Honda, за которыми следуют Ford и VW Group. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)