Машиностроение Украины и мира

США: морской флот заинтересовался кораблями-носителями с различными беспилотниками

Военные США, как и все в мире, испытывают беспилотные аппараты широкого спектра назначения, разной конструкции и для разных сфер – воздушные, морские надводные и подводные, сухопутные. Но до сих пор нет утвержденной концепции корабля-носителя, который мог бы войти в строй и стать универсальной площадкой по запуску, управлению и обслуживанию всех типов беспилотников. Возможно, такому кораблю появиться.

Проекты кораблей ВМС США будущего из 90-х – корабль береговой охраны LCS и малозаметный эсминец Zumwalt (DDG 1000) – оказались наполовину провальными (или наполовину успешными, в зависимости от точки зрения). Лазерное и энергетическое вооружение все еще находятся на стадии лабораторных проектов, как и не оправдали себя ряд других нововведений. Зато за последние десять лет развились дроны и системы по их управлению. Все это подталкивает заказчиков и специалистов задуматься о появлении нового типа ударных кораблей – кораблей-маток с дронами (с беспилотниками).

В настоящий момент ни одна концепция корабля-матки не была реализована глубже эскизов и грубых моделей. В публичном пространстве известно о двух таких проектах – это проект UXV британской BAE Systems водоизмещением 8000 тонн и проект Ocean Avenger французской Naval Group водоизмещением 4000 тонн. Оба корабля должны использовать в своей конструкции композитные материалы, а центры управления и связи будут мультимедийные и интерактивные. Корабли-носители дронов должны быть сравнительно недорогими, чтобы их можно было быстро выпустить и довести в составе флота до 20-40 штук к 2045 г., если концепция будет утверждена.

Проект BAE UXV представляет собой носитель с двумя V-образными палубами, чтобы можно было одновременно запускать беспилотники и заводить на посадку для обслуживания. Также предусмотрены кормовая и носовая палубы для беспилотных аппаратов с вертикальными влетом и посадкой, и затопляемая палуба для запуска надводных и подводных беспилотных аппаратов. Обслуживать все это хозяйство будут военные моряки, для которых на корабле должны быть созданы все условия для комфортного несения службы и длительного проживания.

Проект Ocean Avenger имеет в два раза меньшее водоизмещение и выполнен в форме тримарана. В то же время на нем сохранены две взлетные палубы, которые размещены параллельно корпусу, но отсутствует затопляемая палуба для запуска морских беспилотников. В наличии также палуба для беспилотных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой.

Если верить источнику, в военных верхах ВМС США и в Конгрессе идут дебаты по поводу того, каких размеров должны быть будущие корабли-матки. Предполагается, что для снижения стоимости производства размеры носителей беспилотников будут почти в два раза меньше размеров современных десантно-штурмовых вертолетоносцев, длина которых достигает 257 м. Длина корабля-носителя BAE UXV, например, составляет 152,4 м. Но этот вопрос еще будет обсуждаться. Подробнее о тактике применения судов подобного типа можно прочесть в . Кстати, никакого экзотического вооружение типа лазеров и рейлганов не будет. Опыт с Zumwalt и LCS заставил трезво смотреть на эти вещи. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version