Украинские заводы-производители железнодорожной техники вместо строительства вагонов начали делать их ремонты. Это обусловлено практически отсутствующим спросом на новую технику на внутреннем рынке, говорится в статье Uaprom.info “Вагоностроение в Украине идет под откос”.
Так, “Дизельный завод” (входит в “Аурум Груп”) еще в 2019 г. получил право на осуществление деповского, капитального ремонта (в том числе с продлением) полувагонов, крытых хопперов для зерна и цемента, платформ, а также отцепного ремонта в объеме ТОв-1 и ТОв-2. Для этих целей наладили и производство комплектующих. Сейчас в структуре “Аурум Груп” функционирует два вагоноремонтных депо – на базе “Дизельного завода” в Кривом Роге и на базе предприятия “Агрегатбуд” в Рубежном. Объемы выполненных ремонтов в “Аурум Груп” не назвали.
Деповской и капитальный ремонт полувагонов и зерновозов с 2019 г. начали выполнять на ДВМ. В первый год, по данным предприятия, на мощностях завода отремонтировали 14 вагонов, а в 2020 г. нарастили объемы до 178 вагонов. С начала текущего года на ДВМ выполнили ремонт еще 69 вагонов.
Кроме того, предприятие осваивает производство новых видов продукции для экспортных рынков, в первую очередь европейского. “В прошлом году на заводе “Днепровагонмаш” разработана программа по производству высокоточных металлоконструкций для рынка ЕС. Инвестиции в оборудование составили 3 млн. евро. Также был запущен в серийное производство новый вагон-зерновоз с нагрузкой 23,5 тонны на ось, который не имеет аналогов по грузоподъемности в своем сегменте”, – приводит Uaprom.info слова Андрея Рудченко, помощника председателя Набсовета ДВМ.
При этом на “Дизельном заводе” не производят вагоны с 2020 г. из-за отсутствия заказов. На ДВМ с начала года выпустили 78 вагонов (падение на 60%).
В 2020 г. производство грузовых вагонов в Украине упало на 70%. Вагоностроительные заводы выпустили 3241 изделие, тогда как в 2019 г. – 10571. Негативная тенденция продолжилась и в 2021 г. Согласно данным Государственной службы статистики, в январе-феврале выпуск грузовых вагонов упал на 75% и составил 184 единицы.
Низкий спрос на новые вагоны, по мнению экспертов, связан с тем, что в Украине разрешена эксплуатация подвижного состава с истекшим нормативным сроком службы. Это техника старше 22-30 лет.
Чтобы решить эту проблему Министерство инфраструктуры Украины в 2020 г. разработало проект приказа “Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте”, который предполагает ограничение возраста грузовых вагонов. На сегодня четвертый вариант проекта приказа МИУ согласован Государственной регуляторной службой Украины и находится на регистрации в Министерстве юстиции Украины. (uaprom.info/Машиностроение Украины и мира)