Компания Tesla активно использует литиевые батареи на основе фосфата железа (LFP) в младших версиях своих электромобилей китайской сборки, а Илон Маск уверяет, что с недостатками аккумуляторов этого типа можно эффективно бороться. Некоторые прогнозы утверждают, что к концу десятилетия LFP-аккумуляторы займут 70% рынка тяговых батарей для электромобилей.
По словам ресурса Business Korea, данная тенденция выгодна для китайских производителей, поскольку та же CATL специализируется именно на выпуске LFP-батарей. Они более тяжелые и обладают меньшей плотностью хранения заряда, но обеспечивают более высокий ресурс по количеству циклов перезарядки, а также дешевле и менее пожароопасны, чем аккумуляторы с катодами на основе никеля (NCM). Последний тип батарей способен обеспечить запас хода электромобилей до 500 км, но он дороже, имеет меньший ресурс и более подвержен воспламенению в результате механических повреждений. Следует учитывать, что более дешевые LFP-аккумуляторы быстро теряют заряд на морозе, а это создает дополнительные сложности при эксплуатации электромобилей в холодном климате.
Сейчас NCM-батареи занимают около 70% рынка, но к концу десятилетия они могут поменяться местами с LFP-аккумуляторами, как считают некоторые эксперты. В 2015 г. доля батарей LFP не превышала 10%, но их популярность стремительно растет. Компания CATL даже считает, что такие аккумуляторы начнут доминировать на рынке уже в текущем году.
Корейские конкуренты, которые сосредоточены на выпуске NCM-батарей с катодами на базе никеля, подобного оптимизма соперника не разделяют. По их мнению, реализуемые в этом сегменте улучшения позволят NCM-аккумуляторам сохранить за собой статус самых популярных и к концу десятилетия. Для этого, конечно, им нужно существенно подешеветь, а заодно и увеличить плотность хранения заряда. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)