В переделе автомобильного рынка пытаются участвовать как молодые производители электромобилей, так и компании, связанные с разработкой систем автоматизации. Большинство экспертов сходятся во мнении, что будущее за автономными электромобилями. Автопроизводители Ford и Toyota готовы отстаивать свои позиции за счет высокой патентной активности.
Об этом свидетельствует рейтинг, составленный компанией Patent Result по заказу издания Nikkei Asian Review. Динамику позволяет оценивать сравнение с аналогичным рейтингом, составленным в июле 2018 г. За ключевую характеристику вовлеченности компании в разработку систем автопилота составители взяли условный рейтинг, учитывающий не только количество профильных патентов, но и частоту их упоминания или оспаривания в судебных инстанциях. Американский гигант Ford Motor в результате за три неполных г. поднялся с четвертой позиции на первую, хотя по количеству действующих патентов в данной сфере он уступает Toyota Motor, занимающей вторую позицию. Последняя, кстати, место в рейтинге с 2018 г. не поменяла.
Зато американская Waymo, выросшая под крылом Google и Alphabet, в новой редакции рейтинга скатилась с первого место на третье. Если у лидеров рынка более тыс. активных патентов в сфере автопилота, то Waymo располагает всего 582. Даже уступившая ей третье место General Motors имеет 678 активных патентов по данному направлению разработок. Специфику рейтинга подчеркивает тот факт, что на пятом месте оказалась одна из американских страховых компаний, которая контролирует ряд важных патентов в сфере создания сенсорных систем для автопилота и телематики.
За прошедшее с 2018 г. время Ford и Toyota увеличили количество активных патентов в сфере автопилота в два с половиной раза, при этом Waymo довольствовалась приростом на 80%. Если сравнивать патентную активность в сфере силовых установок, то крупнейший автопроизводитель в мире в лице Toyota Motor окажется бесспорным лидером рейтинга, а Ford Motor ограничится вторым местом.
Этот год характерен тем, что отдельные компании выбыли из гонки за автопилотом. Uber свой профильный бизнес продала компании Aurora Innovation, а конкурирующая Lyft договорилась о продаже аналогичных активов корпорации Toyota. По сути, Ford и Toyota пока могут считаться “сильными теоретиками”, ведь по количеству пройденных прототипами километров лидером остается Waymo. В ближайшие годы автогигантам предстоит конвертировать свой научный потенциал в практические достижения, именно от этого будет зависеть их дальнейший рыночный успех. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)