Машиностроение Украины и мира

Европа: к 2030 году каждый десятый продаваемый грузовик будет ездить на водороде, – прогноз

Если в сегменте легкового транспорта особенности топливных водородных элементов еще заставляют потребителей сомневаться при выборе типа силовой установки по сравнению с аккумуляторными электромобилями, то покупателям коммерческой техники преимущества топливных ячеек очевидны. И все же, к 2030 г. машины на топливных элементах займут только 10% европейского рынка грузовой техники.

Такого мнения придерживаются специалисты Berylls Strategy Advisors, как поясняет Reuters. До четверти рынка новой грузовой техники в Европе к 2030 г. будут формировать машины с электродвигателями на аккумуляторах. Авторы прогноза предупреждают, что доля грузовиков на водородном топливе может увеличиться, если развитие инфраструктуры к концу десятилетия ускорится.

Эксплуатацией грузовиков Hyundai и ее партнер H2 Energy собираются заняться в Швейцарии, где последняя из компаний создает необходимую заправочную инфраструктуру. В текущей версии грузовик Hyundai Xcient на топливных элементах способен проезжать до 400 км на одной заправке, размещая 32 кг водорода в семи баллонах. На заправку машина тратит от 8 до 20 минут, что несравнимо меньше полного цикла зарядки аккумуляторного тягача с сопоставимыми характеристиками. В будущем Hyundai рассчитывает создать грузовик с запасом хода 1000 км, использующий топливные водородные ячейки, а к 2025 г. корейский производитель намеревается ежегодно выпускать по 110 тыс. автомобилей всех типов на топливных ячейках. К четвертому кварталу этого года Hyundai наладит поставки в Швейцарию улучшенной версии грузовиков на водородном топливе.

Daimler и Iveco тоже намереваются выпускать грузовики с топливными элементами, заправляемыми водородом. Эксперты McKinsey считают, что они сравняются по эффективности с грузовиками на тяжелом углеводородном топливе только к 2028 г. Nikola и Iveco намереваются поставить на конвейер свои тягачи на топливных ячейках к 2023 г., а Daimler и Volvo Trucks задержатся относительно них примерно на два года.

DAF тоже собирается выпускать подобные грузовики, а вот принадлежащие Volkswagen грузовые марки MAN и Scania предпочитают делать ставку на аккумуляторные электромобили. Представители автоконцерна упрекают водородные топливные ячейки в низком КПД. По их словам, только четверть исходной энергии превращается в механическую, все остальное теряется в процессе преобразования.

Производитель дизельных двигателей Cummins, с другой стороны, не видит проблемы в борьбе двух типов силовых установок. В тех сферах применения, где требования по мощности, запасу хода, массе и плотности хранения энергии не будут удовлетворяться одними только аккумуляторными тягачами, на помощь придут машины с топливными водородными элементами. Cummins предпочитает вкладываться в разработку тяговых электродвигателей, которые в равной мере будут востребованы грузовиками обоих типов. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version