Машиностроение Украины и мира

Украина: как изменились цены на вторичном рынке после легализации “евроблях”

Auto-Consulting выяснил, как повлияли на цены на вторичном рынке послабления карантинных ограничений и очередная легализация “евроблях”. И за сколько сейчас предлагают самые ходовые модели б/у авто.

В прошлом году Auto-Consulting рассказывал, как изменился отечественный рынок подержанных автомобилей через год после легализации “евроблях”. По статистике, в 2019 г. компаниями и частными лицами в Украину было ввезено более 400 тыс. б/у авто. Таким образом, рынок подержанных автомобилей в 4 раза превысил рынок новых авто.

Теперь легализация “евроблях” совершила очередной заход, и мы решили проверить, как в связи с этим, изменились цены на вторичном рынке. Но нужно учитывать не только влияние легализации автомобилей на европейской регистрации. Нельзя сбрасывать со счетов послабление карантинных ограничений и возобновление регулярной работы общественного транспорта. Кроме того, массовая вакцинация делает поездку в маршрутке уже не такой опасной, с точки зрения заражения Covid-19.

В 2020-м, по сравнению с 2019-м, отечественный автопарк несколько помолодел. Но не намного.

Что же произошло с ценамй Чуть больше года назад Auto-Consulting делал ценовой срез. Подобные исследования мы проводили и в 2018-м, и в 2017 г., и ранее. Так что теперь нам есть, с чем сравнивать и объективно оценить ценовые изменения. Надо только заметить, что мы будем рассматривать только автомобили 1) на ходу, 2) растаможенные, 3) с легальными документами.

Уже первая ценовая выборка говорит о том, что минимальные цены на авто на ходу выросли. Если раньше, самый дешевый “корч”, который еще мог передвигаться своим ходом (чаще всего советские “Жигули”) можно было купить за $150, то теперь самое доступное предложение – от $165. Причем, это “Москвич” 1982 г. для донорских целей. Или, попросту говоря, на запчасти.

Стартовая цена самого доступного автомобиля на ходу и с документами – сегодня $300. То есть – вдвое дороже, чем год назад. Это – “Москвич-412” 1983 г.в. И все. По цене до $300 – меньше двух десятков предложений.

В прошлом году цены на иномарки на ходу стартовали с $410. Теперь за $400 предлагается Fiat Regata 1986 г. в. с дырявыми сиденьями, который якобы на ходу. За такие же деньги выставлен бессмертный Opel Kadett 1988 г. в. с фантастически маленьким для такого возраста пробегом всего в 90 тыс. км. и “подробностями по телефону”.

По цене в $500 предлагается ВАЗ-2105 1985 г. в. с пробегом всего 62 тыс. км. То есть – в год он проезжал только по 1,5 тыс. км. На самом деле, за такие деньги предлагаются и иномарки “на ходу”, но после просмотра фото и комментариев, что “есть вопросы по…”, в их подвижности возникают сомнения. Особенно впечатлило объявление, в котором машина “15 лет стоит на улице, но приехала своим ходом”.

Цены на настоящие “живые” иномарки в прошлом году начинались с $1800. Сегодня – это около $2000.

В то же время, в прошлом году всего за $550 можно было купить Volkswagen Passat B2 1986 г. Сегодня Passat B2 1987 г. в. с пробегом в 400 тыс. км, который теоретически может быть на ходу, предлагают уже за $800. То есть, в среднем, цены на самые доступные подержанные иномарки, по сравнению с прошлым годом выросли на 20%. Но это относится только к старым авто 20-30 лет. С более молодыми авто – другая ситуация. Причем, прямо противоположная.

Как сообщил директор компании АМТС Сергей Таранков, сегодня популярные модели предлагаются примерно по той же цене, что и в прошлом году. Но они за эти деньги – на 3-5 лет моложе.

Правда, есть и другое мнение. Директор компании Autoeurochoice Владимир Федун сообщил, что цены на внутреннем рынке часто не соответствуют реальному пробегу авто, поэтому может показаться, что они стали ниже. На самом деле, по его информации, сейчас в странах ЕС подержанные автомобили наоборот подорожали, в среднем на 1000 евро. Причем, выбор стал меньше, а их пробег – больше.

В то же время, в компании Captain America, которая возит американские “битки” говорят, что цены на их товар несколько упали, в связи с тем, что лето и мало участников торгов.

Но ни послабление карантинных ограничений, ни очередная волна легализации “евроблях”, по большому счету, на цены подержанных авто на нашем внутреннем рынке не повлияли. Их стоимость больше зависит от внешних условий. То есть – от ценовой ситуации в странах, откуда эти подержанные авто импортируют в Украину. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version