Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: благодаря электромобилям рынок литиевых аккумуляторов будет расти на четверть каждый год, – прогноз

Аналитики Yole Developpement прогнозируют до 2026 г. среднегодовой рост рынка литиевых аккумуляторов на уровне 23%. Главным движителем рынка литиевых батарей обещают стать электромобили, тогда как на средства стационарного хранения энергии будет приходиться не больше 4% рынка.

По оценкам Yole Developpement, к 2026 г. мировой рынок литий-ионных аккумуляторов достигнет $105,6 млрд. Среднегодовой темп роста за пять лет составит 23%, и в отдельные годы будет лежать в пределах 20-26%. Через пять лет стоимость рынка литиевых батарей для электромобилей ожидается на уровне $86 млрд. На стационарные системы хранения энергии будет приходиться $3,8 млрд. Это сравнительно мало, учитывая важность буферного хранения энергии для возобновляемых источников.

В то же время аналитики уверены, что рынок стационарных решений для хранения энергии на литиевых аккумуляторах в среднем будет развиваться быстрее рынка электромобилей, в частности – от сектора хранения ожидают среднегодового роста на уровне 32%.

Большую часть растущего спроса на аккумуляторные элементы удовлетворяют несколько ведущих поставщиков – это LG Energy Solution, CATL, Panasonic, BYD, SK Innovation и Samsung. Среди новичков аналитики отмечают компании Northvolt, Farasis и SVOLT, у которых отличные перспективы. В то же время следует помнить, что Китай контролирует добычу и переработку основных видов сырья для производства литиевых батарей, а также располагает огромными производственными мощностями по производству элементов питания и их компонентов, как и располагает самым большим внутренним рынком сбыта.

Подобное положение дел в первую очередь не устраивает европейских производителей автомобилей. С помощью корейских и японских компаний европейские, а также американские производители автомобилей и электромобилей начинают строить заводы по выпуску аккумуляторных ячеек на своей территории. Совместные производства также призваны обеспечить стабильность поставок аккумуляторов, дефицит которых возможен по массе причин и в первую очередь по причине недостаточной добычи лития, кобальта, кадмия и других материалов для электродов батарей. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version