Компания Boeing опубликовала свой ежегодный прогноз рынка и еще раз подчеркнула свою уверенность в возвращении индустрии на траекторию роста после пандемии Covid-19. Прогноз 2021 Boeing Market Outlook содержит анализ динамики рынка в долгосрочной перспективе. Аналитики Boeing считают, что рынок гражданских самолетов и сервисов демонстрирует признаки восстановления, а оборонный сектор и космическая промышленность сохраняют стабильность. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Согласно новому прогнозу Boeing, объем рынка продуктов и услуг в аэрокосмической отрасли в ближайшие десять лет достигнет $9 трлн. В прошлом году аналитики Boeing оценивали этот показатель в $8,5 трлн., а в 2019 г. до пандемии – в $8,7 трлн. Более оптимистичный прогноз компании отражает динамичное восстановление рынка от последствий пандемии.
“Наша отрасль восстанавливается и проявляет гибкость, поэтому мы сохраняем уверенность в долгосрочном росте мировой аэрокосмической индустрии. Мы воодушевлены скоростью разработки вакцин и темпами реализации отложенного спроса на авиапутешествия со стороны пассажиров”, – отметил директор по стратегии компании Boeing Марк Аллен.
Новый прогноз рынка гражданской авиации указывает на то, что глобальный рынок восстанавливается в соответствии с ожиданиями, высказанными компанией Boeing в 2020 г. Спрос на внутренние авиаперевозки демонстрирует самое динамичное восстановление. Ожидается, что, по мере ослабления ограничений на путешествия, перевозки в рамках одного континента или региона также начнут расти в ближайшее время. Дальнемагистральные рейсы вернутся к уровню 2019 г. к 2023-2024 гг.
Согласно прогнозам компании Boeing, в ближайшее десятилетие спрос на гражданские воздушные суда составит 19 000 единиц, стоимость которых оценивается в $3,2 трлн.
По оценке Boeing, спрос на новые гражданские самолеты до 2040 г. составит свыше 43500 единиц техники общей стоимостью $7,2 трлн. Это примерно на 500 воздушных судов больше, чем прогнозировали аналитики компании в 2020 г.
Наибольший рост спроса будет наблюдаться на грузовые воздушные суда, включая новые грузовые самолеты и пассажирские воздушные суда, переоборудованные в грузовые. Учитывая устойчивый спрос на авиационные грузоперевозки, связанный с развитием электронной коммерции, а также со скоростью и надежностью грузоперевозок по воздуху, аналитики Boeing прогнозируют, что мировой парк грузовых самолетов через 20 лет будет на 70% больше, чем до начала пандемии.
“Гражданская авиация начала восстанавливаться, прогноз отражает нашу уверенность в том, что отрасль способна гибко адаптироваться к любым условиям. Мы сохраняем реалистичность в оценке текущей ситуации, однако прошедший год продемонстрировал, что пассажиропоток быстро восстанавливается, когда регуляторы и пассажиры уверены в медицинской безопасности и эффективности внедренных протоколов на воздушном транспорте. Гражданская авиация продолжает играть важнейшую роль в объединении людей и транспортировке грузов”, – подчеркнул президент подразделения гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил.
Компания Boeing в своем новом прогнозе рынка гражданской авиации выявила следующие тренды.
Доступность и темпы распространения вакцин от Covid-19 будут по-прежнему являться важными факторами в восстановлении пассажирских авиаперевозок в ближайшей перспективе. Страны, где вакцины доступны, показали быстрое восстановление авиаперевозок, поскольку правительства смягчают ограничения на внутренние рейсы и открывают границы для международных перевозок.
Согласно прогнозу Boeing, рост авиаперевозок в мире будет составлять в среднем 4% в год. Этот показатель не изменился по сравнению с аналогичным прогнозом компании в 2020 г.
Парк гражданских воздушных судов в мире превысит 49 000 единиц к 2040 г. На Китай, Европу, Северную Америку и страны Азиатско-Тихоокеанского региона будет приходиться по 20% поставок новых самолетов. Оставшиеся 20% будут распределены между другими рынками.
В течение ближайших 20 лет спрос на новые узкофюзеляжные воздушные суда в мире составит 32500 единиц, это примерно 75% всех поставок. Похожий прогноз озвучивался компанией Boeing и до пандемии.
Перевозчикам понадобится более 7500 новых широкофюзеляжных самолетов до 2040 г. для обновления парка и по мере роста рынка грузовых и пассажирских дальнемагистральных авиаперевозок. Новый прогноз спроса на широкофюзеляжные воздушные суда оптимистичнее по сравнению с 2020 годом, но по-прежнему на 8% ниже, чем в 2019 г.
Ежегодные прогнозы рынка гражданской авиации от компании Boeing имеют самую долгую историю и представляют собой исчерпывающий анализ данного сегмента.
Согласно новому прогнозу Boeing, объем рынка услуг в аэрокосмической отрасли до 2030 г. оценивается в $3,2 трлн. Из них $1,7 трлн. придется на сервисы для гражданской, деловой авиации и авиации общего назначения, а $1,5 трлн. – на сервисы в рамках госзаказа.
Цифровые решения и аналитика, модификации интерьера и услуги по переоборудованию пассажирских воздушных судов в грузовые продолжат пользоваться наибольшим спросом, ведь заказчики стремятся стать участниками динамично растущего рынка авиаперевозок, а также снизить свои операционные издержки.
В ближайшей перспективе ожидается рост спроса на услуги по обучению. Это связано с необходимостью переучивания персонала на новые типы воздушных судов и с возобновлением эксплуатации воздушных судов после пандемии. Спрос на техническое обслуживание и запасные части по-прежнему будет определяться темпами восстановления рынка.
“Наши заказчики готовятся к росту. Мы видим, что продажи запасных частей и спрос на модификации напрямую зависят от темпа роста флота воздушных судов. Рост рынка будет сопровождаться все более широким применением цифровых инструментов и сервисов, которые помогают эксплуатантам повышать операционную эффективность, например снижать потребление топлива и вылетать по расписанию”, – сказал президент сервисного подразделения Boeing Global Services Тед Колберт.
В ближайшее десятилетие объем рынка в оборонном и космическом секторах оценивается в $2,6 трлн. Этот прогноз компании Boeing соответствует аналогичному показателю из прогноза 2020 г.
Устойчивый спрос обусловлен геополитическими факторами. Прогноз мировых расходов в этой сфере отражает важность военных самолетов, автономных систем, спутников, космических аппаратов и других продуктов для обеспечения обороноспособности.
“Несмотря на то, что мы наблюдаем стабильность в оборонном и космическом сегментах рынка, конкуренция все возрастает. Наши государственные заказчики ожидают скорости и гибкости. В ответ на это Boeing стремится проектировать, тестировать, производить и обслуживать продукты, позволяющие государственным заказчикам соответствовать скорости изменения обстановки и получать преимущества от эксплуатации наших платформ в течение многих десятилетий. Наша миссия, в основе которой лежат безопасность, качество и открытость, состоит в предоставлении нашим государственным заказчикам передовых цифровых решений при ускорении темпов производства и повышении его эффективности. Качественная техническая поддержка также играет немаловажную роль”, – отметила президент оборонно-космического подразделения Boeing Defense, Space & Security Леан Каре.
По мере восстановления рынка гражданской авиации от последствий пандемии, найм персонала и эффективное обучение продолжают играть важнейшую роль в обеспечении безопасности полетов. Аналитики Boeing ожидают спрос на более чем 2,1 млн. новых специалистов из числа летного и инженерно-технического состава для эксплуатации мирового парка гражданских воздушных судов в течение ближайших 20 лет. Из них – 612 тыс. пилотов, 626 тыс. механиков и 886 тыс. бортпроводников. (aviastat.ru/Машиностроение Украины и мира)