Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus намерен сертифицировать новый летательный аппарат в рамках проекта городской аэромобильности

Европейский аэрокосмический гигант Airbus сохраняет серьезный интерес к перспективному рынку аэромобильности и намеревается сертифицировать летательный аппарат для городского авиасообщения с нулевым выбросом диоксида углерода – CityAirbus – к 2025 г. Об этом стало известно на первой конференции производителя по устойчивому развитию аэрокосмической отрасли Airbus Summit.

Проект является развитием двух демонстраторов, совокупно налетавших 242 ч, – CityAirbus и аппарата на электротяге с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Vahana, работа над которыми ведется последние два года.

Новое поколение CityAirbus NextGen – это летательный аппарат самолетного типа c V-образным хвостовым оперением и восемью четырехлопастными пропеллерами с электродвигателями, которые образуют силовую установку с распределенной тягой. Управляемый одним пилотом CityAirbus рассчитан на перевозку трех пассажиров на расстояние до 80 км с максимальной крейсерской скоростью 120 км/ч, что позволит работать в выбранной нише: соединять аэропорты с деловыми кварталами города.

“Мы стремимся внести свой вклад в создание совершенно нового рынка, который помог бы органично интегрировать технологии воздушной мобильности в городскую среду и одновременно снять опасения в отношении экологии и социальных нужд”, – прокомментировал генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эван.

Однако, несмотря на “огромный потенциал”, быстрому прогрессу данного вида транспорта препятствуют “реальные вызовы”, отмечает он. Они “в равной степени связаны как с интеграцией технологий в городские системы, общественным признанием новой сферы транспорта, созданием системы автоматизированного управления, так и с самой техникой и бизнес-моделями. Мы используем все возможности, для того чтобы обеспечить обществу безопасное, экологичное и комплексное решение”, – подчеркнул Эван.

Шесть моторов установлены на крыле: четыре – на пилонах на задней кромке, два – на передней; в крейсерском полете они работают на сниженных оборотах. Еще два – на V-образном хвостовом оперении; они работают как толкающие винты в полете, обеспечивают дополнительную подъемную силу во время взлета, посадки и висения, а также используются для управления по рысканию. Вероятно, будут использоваться литий-ионные аккумуляторы, разработанные для оборонно-космических применений. Вес демонстратора CityAirbus был около 2,2 т, NextGen будет весить чуть больше. В настоящее время разрабатывается система управления полетом. Первый полет запланирован на 2023 год, однако не сообщается, будет ли он пилотируемым или управляться дистанционно, как демонстраторы. Что касается уровня шума, то цель – не выше 65 дБ в полете и 70 дБ при посадке.

Хотя Airbus экспериментировал с идей авиатакси Voom, производитель отмечает, что не намеревается становиться оператором для своих машин, а останется производителем техники, как это происходит сейчас с гражданским самолетами и вертолетами. В настоящее время уже ведутся переговоры с парижским оператором городского транспорта RATP, аэропортом Мюнхена и германским национальным железнодорожным оператором Deutsche Bahn. Еще одним из применений для своих экологичных летающих машин Airbus видит медицинскую эвакуацию. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version