Airbus SE объявляет консолидированные финансовые результаты первых девяти месяцев 2021 г. по состоянию на 30 сентября 2021 г.
“Результаты за девять месяцев отражают высокую производительность компании, а также наши усилия по сдерживанию затрат и повышению конкурентоспособности. По мере восстановления рынка мы внимательно отслеживаем потенциальные риски для нашей отрасли. Мы сосредоточены на росте производства самолетов семейства A320 и стремимся обеспечить наличие необходимых производственных мощностей и возможностей цепочки поставок, – отметил генеральный директор компании Гийом Фори. – Результаты девяти месяцев позволили нам обновить прогноз по прибыли и свободному денежному потоку. Мы усиливаем баланс компании, чтобы обеспечить инвестиции для реализации наших долгосрочных амбиций”.
За отчетный период валовые заказы коммерческих самолетов составили 270 (9 месяцев 2020 г.: 370). Чистый объем заказов на коммерческие самолеты составил 133 единиц c учетом отмен (9 месяцев 2020 г.: 300 единиц). Общий портфель заказов (бэклог) по состоянию на 30 сентября 2021 г. составил 6894 воздушных судна. Чистый объем заказов на вертолеты составил 185 единицы (9 месяцев 2020 г.: 143 единицы), в том числе 10 вертолетов семейства Super Puma. Объем поступивших заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении составил 10,1 млрд. евро (9 месяцев 2020 г.: 8,2 млрд. евро).
Консолидированная выручка выросла на 17% до 35,2 млрд. Евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 месяцев 2020 г.: 30,2 млрд. евро). Показатель отражает рост поставок коммерческих самолетов по сравнению с 9 месяцами 2020 г. Компания поставила 424 коммерческих самолета (9 месяцев 2020 г.: 341 самолет), в том числе 34 A220, 341 самолет семейства A320, 11 A330, 36 A350 и 2 A380. Выручка от поставок коммерческих самолетов увеличилась на 21%, в большей степени отражая возросший объем поставок по сравнению с 2020 годом, на который значительное влияние оказала пандемия Covid-19.
Подразделение Airbus Helicopters передало заказчикам 194 вертолета (в первые девять месяцев 2019 г.: 169 единиц), выручка выросла на 14%, что обусловлено расширением спектра предоставляемых услуг и большим объемом поставок, в первую очередь моделей семейства Super Puma. Выручка подразделения Airbus Defence and Space осталось стабильной к уровню прошлого года, в первые девять месяцев 2021 г. были поставлены четыре самолета А400М.
Консолидированный скорректированный показатель EBIT – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, разниц курсов валют, а также прибыли или издержек, связанных с продажей или приобретением активов – составил 3369 млн. евро (девять месяцев 2020 г.: -125 млн. евро).
Скорректированный показатель EBIT подразделения гражданских воздушных судов составил 2739 млн. евро (девять месяцев 2020 г.: -641 млн. евро) преимущественно за счет роста поставок и усилий по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Ожидается, что темпы производства модели A220 в начале 2022 г. вырастут с 5 до 6 самолетов в месяц, а к середине десятилетия достигнут 14 самолетов в месяц. В рамках программы семейства A320, компания также работает над наращиванием темпа производства самолетов и планирует производить по 65 единиц ежемесячно к лету 2023 г. Коммерческий успех программы A330 позволяет повысить ежемесячный темп производства с 2 до почти 3 единиц к концу 2022 г. Ожидается, что темпы производства самолетов A350 также вырастут с 5 до 6 самолетов в месяц в начале 2023 г.
Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения составил 314 млн. евро (9 месяцев 2020 г.: 238 млн. евро). Он отражает рост предложения сервисных услуг, реализацию текущих программ и сниженные расходы на НИОКР.
Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space вырос до 284 млн. евро (девять месяцев 2020 г.: 266 млн. евро), что в основном отражает усилия по минимизации расходов денежных средств и повышению конкурентоспособности.
Собственные расходы на НИОКР составили 1919 млн. евро (9 месяцев 2020 г.: 2032 млн. евро).
Консолидированный отчетный показатель EBIT составил 3437 млн. евро (9 месяцев 2020 г. -2185 млн. евро) с учетом корректировок в размере +68 млн. евро.
Корректировки включают: +190 млн. евро в рамках программы А380 (в том числе из 45 млн. в третьем квартале 2021 г.); -165 млн. евро, обусловленных разницей курса доллара и балансовой оценкой (в том числе +5 млн. евро во третьем квартале 2021 г.); +43 млн. евро других расходов, включая расходы на комплаенс (в том числе -6 млн. евро в третьем квартале 2021 г.).
Финансовый результат составил -172 млн. евро ( 9 месяцев 2020 г.: -712 млн. евро). В основном это отражает чистый процентный результат в размере 233 млн. евро, частично компенсированный в размере 63 млн. евро, связанный с финансовыми активами Dassault Aviation.
Консолидированная чистая прибыль составила 2635 млн. евро (чистый убыток за 9 месяцев 2020 г.: -2686 млн. евро), при этом консолидированная отчетная прибыль на акцию составила 3,36 евро (убыток за 9 месяцев 2020 г. на акцию: -3,43 евро).
Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов составил 2260 млн. евро (за 9 месяцев 2020 г.: -11798 млн. евро). Показатели отражают меры по минимизации расходов наличных средств и больший акцент на управлении оборотным капиталом. Консолидированный поток свободных денежных средств составил 2308 млн. евро (за 9 месяцев 2020 г. -12276 млн. евро).
По состоянию на 30 сентября 2021 г. валовая прибыль составила 21,7 млрд. евро (на конец 2020 г.: 21,4 млрд. евро) при консолидированной чистой денежной позиции в размере 6,7 млрд. евро (на конец 2020 г.: 4,3 млрд. евро). Позиция компании по ликвидности остается сильной, составляя 27,7 млрд. евро на конец сентября 2021 г. Учитывая увеличение чистой денежной позиции и высокую ликвидность, было принято решение не продлевать неиспользованную линию дополнительной ликвидности в размере 6,2 млрд. евро, срок погашения которой истек в сентябре. Тем временем срок погашения Возобновляемой синдицированной кредитной линии в размере 6 млрд. евро был продлен на год.
В своих прогнозах на 2021 год Airbus основывается на том, что мировая экономика, воздушное движение и операционная деятельность компании не претерпят дальнейших сбоев, которые могли бы повлиять на возможность предоставлять продукты и услуги. Прогноз на 2021 год представлен до учета эффекта от слияний и поглощений.
Компания обновила прогноз целевых показателей на 2021 г. Компания планирует поставить 600 коммерческих воздушных судов; Airbus ожидает, что скорректированный показатель EBIT составит 4,5 млрд. евро; Airbus ожидает, что поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования сделок составит 2,5 млрд. евро(aviastat.ru/Машиностроение Украины и мира)