Многие производители электромобилей и аккумуляторов рассчитывали, что в ближайшие годы эффект массового производства продолжит снижать стоимость хранения 1 кВт/ч энергии в литиевых батареях, как это происходило до сих пор. К сожалению, противодействовать этому начал рост цены на материалы, и уже в следующем году стоимость тяговых аккумуляторов может вырасти почти на 10%.
Аналитики Benchmark Mineral Intelligence, как сообщает Reuters, отметили тенденцию к росту цен на минералы в Китае, где сосредоточена существенная часть производства литиевых аккумуляторов. За последние двенадцать месяцев стоимость карбоната лития в Китае выросла более чем в четыре раза, и от пропорционального удорожания литиевые аккумуляторы спасает только то, что удельное содержание этого элемента в них не так велико.
Цены на сульфат никеля в Китае за тот же период выросли более чем на 30%, а гидроксид кобальта подорожал более чем на 80%. Ситуацию усугубляют плановые отключения электроэнергии на предприятиях в Китае, которые предпринимаются местными властями с конца сентября для более быстрого достижения поставленных целей в сфере экологии. Как считают специалисты BMI, при сохраняющейся динамике роста цен на минералы, литиевые батареи с содержанием никеля, кобальта и марганца могут в следующем году подорожать почти на 10% во всем мире вслед за Китаем, поскольку производители в Японии и Южной Корее вынуждены будут последовать примеру китайских коллег. Стоимость хранения 1 кВт/ч электроэнергии может вырасти с $105 до $115. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)