Машиностроение Украины и мира

Украина: в октябре 2021 года авторынок накрыл дефицит, – статистика

В октябре усилиями всех операторов рынка удалось реализовать 8 тыс. автомобилей, что стало на 8% меньше, чем годом ранее. Спад зафиксировали и в сравнении с сентябрем -14%.

Причинами такого спада стал дефицит автомобилей из-за кризиса с микрочипами в мировом автопроме. В октябре он накрыл и украинский авторынок и подкосил продажи у большинства операторов. Но были и те, кто решил воспользоваться дефицитом авто у конкурентов и наоборот наращивал реализацию. Подробнее эти показатели можно увидеть в таблице ниже.

Лидерство на рынке новых легковых автомобилей в октябре сохранила Toyota, но дефицит авто сократил ее показатели на 18%, по сравнению с сентябрем. Второе и третье места также остались без изменений за Renault и Kia. Но у последней спад продаж достиг уже 33%. А вот у Chery дефицита авто явно не было и продажи возросли на 25%.

Mitsubishi, Hyundai, Nissan удержали свои позиции на рынке, притом Mitsubishi даже прибавила в продажах по сравнению с сентябрем на 3%.

Дальнейшая картина расположения брэндов фиксирует даже не рыночный результат, а величину запасов автомобилей у дилеров и их отток/прибытие. У кого “+”, к тем явно прибыла новая партия авто, кто провалился в глубокий “-” – соответственно испытывали дефицит популярных моделей.

Интересно, что воспользоваться дефицитом у конкурентов смогло не так много автомобильных брэндов. Явно видно, что пока в выигрыше от чип-кризиса китайские производители, так как почти у всех зафиксирован стабильный рост продаж.

По итогам 10 месяцев в Украине уже реализовано 84 тыс. новых легковых автомобилей, что соответствует росту продаж в 22%. Авторынок уже фактически догнал прошлогодний показатель (по оценкам, это произойдет в конце первой недели ноября), так что 2021 г. уже будет плюсовым, даже не взирая на карантины и чип-кризисы. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version