Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: автопроизводители в этом десятилетии потратят $500 млрд. на переход к выпуску электромобилей, – прогноз

Многие ведущие автопроизводители мира уже взяли на себя обязательства перевести весомую часть реализуемых в 2030 г. транспортных средств на электротягу. Для большинства из них такая миграция обойдется в круглую сумму – затраты в целом по отрасли могут достичь $515 млрд.

Еще три года назад, как поясняет Reuters, соответствующие планы автопроизводителей упоминали суммы порядка $300 млрд., но за прошедшее время актуальность перехода на электромобили только усилилась, поэтому и средств на миграцию потребуется больше. По новым расчетам агентства, в ближайшие пять или десять лет автопроизводителям всего мира придется сообща потратить до $515 млрд. на развитие производства электромобилей и тяговых аккумуляторов для них.

По мнению некоторых экспертов, ситуация с миграцией на электротягу начинает напоминать времена холодной войны, когда сторонам конфликта приходилось подтягивать собственные планы к уровням, заявленным оппонентом. По данным AlixPartners, инвестиции автопроизводителей в сферу изготовления электромобилей к 2025 г. достигнут $330 млрд. Для сравнения, лишь в 2020 г. все автопроизводители мира на развитие предприятий, исследования и разработки потратили около $225 млрд.

Активнее всего привлекать капитал пока удается компании Tesla, капитализация которой еще не так давно достигала $1,2 трлн. Это в два с лишним разом больше, чем совокупная капитализация крупнейших автопроизводителей мира: Volkswagen, Toyota, Ford и General Motors. Швеция и Сингапур готовы запретить продажу новых машин с ДВС уже в 2030 г. Только концерн Volkswagen готов потратить на выпуск электромобилей и батарей $110 млрд. к 2030 г. Компания ставит перед собой одни из самых агрессивных целей в отрасли по скорости перехода на электромобили.

Daimler и BMW готовы на соответствующие нужды сообща потратить $185 млрд. до 2030 г., а GM и Ford уже к середине десятилетия потратят около $60 млрд. Китайские производители до конца десятилетия готовы потратить $100 млрд., а вот тройка японских лидеров (Toyota, Nissan и Honda) пока ограничивается бюджетом не более $40 млрд. И это при том, что Toyota Motor остается крупнейшим автопроизводителем в мире. В указанные суммы не включены расходы на расширение производства тяговых батарей, которые будут измеряться десятками миллиардов долларов США. Во многих случаях финансовую поддержку поставщикам батарей на этом направлении будут оказывать сами автопроизводители. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version