Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus прогнозирует спрос на 39000 новых пассажирских и грузовых самолетов к 2040 году

Airbus прогнозирует изменение структуры спроса на самолеты в ближайшие 20 лет: от наращивания парка самолетов к ускоренному выводу из эксплуатации устаревших, менее экономичных лайнеров. В результате этих изменений аэрокосмический концерн прогнозирует спрос на 39000 новых пассажирских и грузовых самолетов, 15250 из которых пойдут на замещение. В результате ожидается, что к 2040 г. в мире будут в основном эксплуатироваться коммерческие самолеты последнего поколения (на сегодняшний день этот показатель достигает лишь порядка 13%), что позволит значительно сократить выбросы CO2 мирового парка коммерческих самолетов. Экономический эффект от дальнейшего развития авиации составит около 4% годового глобального ВВП и 90 млн. рабочих мест по всему миру, сообщает пресс-служба компании.

Несмотря на то, что из-за пандемии отрасль потеряла два года с точки зрения роста, пассажиропоток продемонстрировал устойчивость и вскоре должен вернуться к ежегодному росту в 3,9%. Рост будет обусловлен развитием экономики и торговли по всему миру, включая сферу туризма. Средний класс, который больше других летает на самолетах, вырастет на два млрд. человек и составит 63% населения мира. Самый быстрый рост трафика ожидается в Азии, при этом за счет внутреннего пассажиропотока Китай станет крупнейшим рынком.

Спрос на новые самолеты распределится следующим образом: порядка 29700 лайнеров малой размерности, таких как А220 и А320 и 5300 воздушных судов средней размерности как А321XLR и A330neo. В сегменте самолетов большой размерности, таких как А350, ожидается спрос на 4000 самолетов до 2040 г.

Спрос на грузовые перевозки, стимулируемый интернет-торговлей, обусловлен ожидаемым ростом грузовых экспресс-перевозок на 4,7% в год и ростом объема генеральных грузов (что составляет около 75% рынка) на 2,7%. В целом в течение следующих 20 лет потребуется около 2440 грузовых судов, из которых 880 будут новыми.

По мере увеличения эффективности в управлении воздушным движением во всем мире увеличивается потребность в авиационных сервисах, включая техническое обслуживание, обучение, модернизацию, выполнение полетов, демонтаж и утилизацию. Этот рост соответствует прогнозам Airbus до пандемии, совокупная стоимость сервисов достигнет около $4,8 трлн. в течение следующих 20 лет. Несмотря на то, что в 2020-2025 гг. отрасль продолжить испытывать последствия от 20% падения, связанного с Covid-19, рынок услуг восстанавливается, обуславливая потребность в более чем 550000 новых пилотов и 710000 высококвалифицированных технических специалистов в течение следующих 20 лет. В то время как техническое обслуживание останется ведущим сегментом услуг, ожидается, что полетные, наземные услуги, а также сервисы, способствующие устойчивому развитию отрасли, также значительно вырастут.

“По мере развития экономики и воздушного транспорта мы видим, что спрос все больше определяется замещением парка самолетов, а не ростом. На сегодняшний день обновление парка – наиболее важный фактор декарбонизации. Мир ждет более экологичных полетов, и в краткосрочной перспективе это станет возможным благодаря внедрению самых современных самолетов последнего поколения”, – сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор и глава Airbus International. Использование экологически безопасного авиационного топлива (SAF) на этих новых эффективных самолетах – следующий важный шаг. Мы гордимся тем, что все наши самолеты – A220, семейство A320neo, A330neo и A350 – уже сертифицированы для полетов на 50% смеси SAF, которая вырастет до 100% к 2030 г. до момента, когда самолеты с нулевым уровнем выбросов (ZEROe) станут нашей новой реальностью в 2035 г.”.

Авиационная промышленность уже добилась существенного повышения эффективности, о чем свидетельствует снижение мировых авиационных выбросов CO2 на 53% с 1990 г. Все самолеты Airbus обеспечивают снижение уровня выбросов CO2 минимум на 20% по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Принимая во внимание дальнейшие постоянные инновации, разработку продуктов, усовершенствование технологий эксплуатации, а также рыночные возможности, Airbus поддерживает цель сектора воздушного транспорта по достижению нулевых выбросов углерода к 2050 г. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version