Во всем мире из-за так называемого чип-кризиса наблюдается дефицит многих моделей новых авто. Причем, практически всех марок. Потенциальным покупателям приходится искать подходящий автомобиль на вторичном рынке. Поэтому, цены здесь выросли. Auto-Consulting выяснил, какие ценовые тенденции наблюдаются на отечественном вторичном автомобильном рынке. И каковы перспективы.
Рост цен на б/у авто в странах ЕС наблюдается уже около полугода. Какое-то время он не затрагивал украинский рынок по разным причинам. Среди них и хорошие складские запасы, которые имели некоторые импортеры, и американские “битки”, и “евробляхи”. Но теперь многие из перечисленных “бонусов”, которые в свое время тормозили рост отечественного рынка новых авто, окончились. Практически окончились и складские запасы некоторых крупнейших украинских импортеров. Как отреагировали на это цены на нашем вторичном рынке?
Как сообщил глава NIKO Auto Holding (Mitsubishi, Nissan, Opel, Fiat, Suzuki, Mazda, Renault, Ford, Citroen) Ярослав Вовк, он наблюдает рост цен во всех сегментах б/у авто до 5%. В особенности, это относится к моделям автомобилей, которые традиционно популярны на украинском вторичном рынке.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” (BMW, Mini, Aston Martin, Rolls-Royce) свою оценку ценовых тенденций на нашем рынке сформулировали достаточно элегантно. В связи с естественным дефицитом предложения новых автомобилей, – сообщили здесь, – цены на автомобили с пробегом в Украине демонстрируют положительную коррекцию. Почему так происходит? По причине того, что потенциальный покупатель, не получив желаемое среди новых автомобилей (ограничения по опциям, не позволяющие заказать тот уровень комфорта, к которому привык пользователь определенного сегмента), либо продолжает пользоваться имеющимся транспортным средством или – пытается найти альтернативу на рынке б/у.
В пресс-службе компании “Порше Украина” (Audi, Volkswagen, Seat, Cupra) также наблюдают рост цен на автомобили вторичного рынка. Наиболее заметное повышение цен здесь отмечают в среднем и премиум-сегментах. Также – дорожают “свежие авто” с небольшим пробегом, поскольку на такие автомобили, с одной стороны, вырос спрос, а с другой – сократилось количество предложений. Это связано с тем, что владельцы начали “придерживать” автомобили, и сократилось количество предложений из ЕС и США.
Спрос на бюджетный сегмент автомобилей всегда был большим, но он в достаточной мере покрывается импортом, поэтому значительного роста цен здесь не наблюдается, – констатируют в пресс-службе.
Судя по всему, последнее утверждение – временное явление. Цены в бюджетном сегменте также будут расти. Как сообщил директор компании Autoeurochoice Владимир Федун, в Германии цены выросли на все модели авто. Например, если в прошлом году Volkswagen Golf VII можно было приобрести за 6500 евро, то сегодня он стоит уже 7500 евро. И за такие деньги автомобиль в приличном состоянии еще надо поискать.
Skoda Superb 2017 г.в. в прошлом году можно было найти за 9-10 тыс. евро. Сегодня это уже 12-13 тыс. евро. Такая же ситуация, и по легкому коммерческому транспорту. Помимо этого, говорит Федун, раньше было много лизинговых автомобилей в хорошем состоянии и очень редко попадался убитый банковский конфискат. А сейчас убитых машин на немецком б/у рынке 50%. При этом, наблюдается дефицит автомобилей в приличном состоянии не только немецких но и французских марок.
Как долго может продолжаться рост цен на отечественном вторичном рынке автомобилей? К сожалению, прогнозы операторов не утешительны.
Ярослав Вовк считает, что с учетом усиливающейся нехватки новых новых авто, тренд роста цен на нашем вторичном рынке сохранится, как минимум до середины следующего года.
С таким прогнозом согласны и в пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина”. Здесь считают, что фактор сезонной активности на б/у, который начнется с конца февраля 2022 г, не позволит уже заданной положительной динамике роста цен на б/у автомобили изменить тренд. Положительный тренд роста цен может поддаться коррекции с середины лета – начала осени. Но только, если исчезнут ограничения на опции и спрос на новые автомобили будет удовлетворен, – сообщили здесь.
В пресс-службе компании “Порше Украина” также пока не видят поводов для оптимизма. В связи с дефицитом, здесь ожидают дальнейший рост цен на б/у автомобили. Но решающим фактором, влияющим на окончательную цену, уверены в пресс-службе, – все же является состояние и характеристики конкретной модели, а не существующий тренд.
Как видим, перспектив и объективных факторов для снижения цен на украинском вторичном рынке автомобилей, сегодня нет. Кроме того, у нас наметился рост цен на новые автомобили. В странах ЕС многие модели новых авто уже подорожали. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)