Машиностроение Украины и мира

США: автопилот Tesla может в будущем научиться экстренному маневрированию

Компания Tesla свою систему активной помощи водителю FSD поэтапно совершенствует и испытывает на машинах нескольких тыс. добровольцев, прежде чем распространять нововведения на весь автопарк. Версия FSD Beta 10.5 не только повышает надежность распознавания некоторых ситуаций, но и готовит электромобили Tesla к реализации функции совершения экстренных маневров.

Как поясняет Electrek со ссылкой на журнал изменений FSD Beta 10.5, пока речь идет о применении данной функции в “теневом” режиме. То есть, автоматика ничего не предпринимает на практике, но собирает статистику об опасных ситуациях, которая в дальнейшем может использоваться для обучения системы маневрированию для изменения траектории машины в случае опасности. Например, если тормозного пути не хватит, чтобы избежать столкновения, то электромобиль попробует уйти в сторону, пытаясь обеспечить безопасность такого маневра. Подчеркнем, пока все подобные возможности лишь анализируются, и в случае опасного сближения с препятствием машина просто тормозит, не меняя направления движения.

Во-вторых, Tesla начала активнее использовать функцию автоматического присвоения ярлыков объектам на анализируемых видео. Ранее этим занимался большой штат специалистов, обучая бортовые системы через обработку поступающих на серверы Tesla видеоданных с бортовых камер электромобилей. Теперь ярлыки могут присваиваться автоматически, и это серьезно ускоряет обучение системы.

Особое внимание Tesla также уделяет маневрам типа выезда с разгонной полосы на шоссе, учитывая вероятность появления создающих помеху транспортных средств в условиях ограниченной видимости. Старшие электромобили Model S и Model X способны использовать данные не только камер, но и радаров, а вот выпускаемые в США более доступные Model Y и Model 3 радаров лишились, а потому полагаются исключительно на данные камер. Алгоритмы автоматического перестроения теперь учитывают ситуацию, когда попутные транспортные средства замедляются резче из-за приближения к стоп-линии или достижения тупика. Сами электромобили Tesla научились реже замедляться по ложным сигналам о возникновении препятствий при перестроении. Пройдет еще несколько недель, прежде чем описываемые изменения будут тиражированы в релизных версиях программного обеспечения Tesla. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version