Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: выручка на глобальном закупок памяти NAND в III квартале выросла, – статистика

По данным аналитической компании TrendForce, по итогам III квартала 2021 г. на мировом рынке флеш-памяти NAND отмечен рост выручки на 15%. Положительную динамику обеспечили ЦОД и корпоративные клиенты, которые продолжили начатые во II квартале массовые закупки с целью развертывания систем на платформах с новыми процессорами, а также производители смартфонов, которые готовились выпустить новые модели.

Поставщики предупредили, что в конце третьего и четвертом кварталах OEM-производители ПК начали снижать объемы заказов модулей NAND, так как они вынуждены сокращать производство из-за нехватки других компонентов. При этом сам рынок флеш-памяти дефицита не демонстрирует. Тем не менее, по итогам III квартала поставки увеличились на 11% в квартальном выражении, а средняя цена продажи (ASP) выросла на 4%. По итогу общий квартальный доход в отрасли вырос на 15%, поставив новый рекорд на отметке $18,8 млрд. в III квартале 2021 г.

Активность на рынках ЦОД и смартфонов позволила Samsung поднять ASP на 10% и увеличить объемы поставок на 5%. Выручка компании в сегменте NAND по итогам III квартала 2021 г. увеличилась на 16,5% до $6,51 млрд. По аналогичным причинам Kioxia за тот же период увеличила ASP и поставки соответственно на 4% и 15%, а выручка компании по этому направлению составила $3,64 млрд. (квартальный рост 20,8%). Самый высокий среди крупных игроков рост объема поставок (более 20%) показала SK hynix, которая также увеличила ASP на 5% и добилась на данном рынке выручки в $2,54 млрд. (квартальный рост на 25,6%).

Несмотря на то, что OEM-производители ПК сократили свои заказы на SSD у Western Digital, компании удалось увеличить поставки на 8%, а вот ASP упала на 3% – из-за этого квартальная выручка в данном сегменте составила $2,49 млрд. с квартальным ростом 2,9%. Клиенты Micron продолжили активно закупать продукты для ЦОД на базе 176-слойных NAND-чипов, а вот на рынке смартфонов компания показала себя не так хорошо; поставки выросли лишь на 4%, ASP увеличилась на 5%, а выручка на этом рынке составила $1,97 млрд., показав квартальный рост в 8,8%. И, наконец, Intel за счет корпоративных клиентов смогла увеличить поставки на 5%, ASP – почти на 6%; при этом выручка по данному сегменту в квартальном выражении выросла лишь на 0,6%, достигнув отметки в $1,11 млрд. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version