В этом году большинство автопроизводителей было вынуждено останавливать конвейеры из-за нехватки полупроводниковых компонентов, а гамма поставляемых моделей сместилась в сторону более прибыльных. Это позволило многим игрокам рынка сохранить доходность бизнеса. По мнению представителей Volkswagen, после победы над дефицитом в следующем году цены не устремятся вниз, как того хотелось бы покупателям.
Своими прогнозами поделился с Reuters глава американского подразделения Volkswagen Скотт Кио. Во-первых, он ожидает, что дефицит компонентов в автомобильной отрасли продлится до третьего квартала следующего года включительно. Во-вторых, коррекция цен на готовые автомобили если и произойдет, то будет сильно растянута во времени. По словам представителя Volkswagen, автомобильная отрасль долгое время жила в условиях перепроизводства и вынужденного демпинга, и когда судьба предоставляет шанс начать диктовать свои правила, многие автопроизводители от него не откажутся.
По крайней мере, на рынке США автопроизводители предпочтут контролировать объемы выпуска машин, чтобы не допускать появления излишков, особое внимание будет уделяться сохранению нормы прибыли. Цены постепенно снизятся, поскольку производители начнут переключаться с дорогих моделей на массовые, ибо злоупотреблять повышением цен бесконечно нельзя, как считают в Volkswagen. При этом необходимость перехода на электромобили будет толкать автопроизводителей к сохранению адекватной доходности бизнеса, ведь данная миграция потребует существенных вложений, а прибыль многие компании сейчас получают преимущественно за счет реализации машин с ДВС. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)