Являясь крупнейшим автопроизводителем в мире, корпорация Toyota Motor довольно инертна в вопросах перехода на электротягу. Она готова выделить на соответствующие нужды до $70 млрд., но при этом сомневается, что к концу десятилетия сможет продавать более 3,5 млн. электромобилей ежегодно. Это треть объемов продаж всех автомобилей марки в данный момент.
На этой неделе, как отмечает Reuters, корпорация Toyota Motor заявила о готовности потратить $70 млрд. до конца десятилетия на электрификацию выпускаемого транспорта. Непосредственно на разработку новых моделей электромобилей будет потрачена половина этой суммы. Уже взяв на себя обязательство представить к 2025 г. пятнадцать новых аккумуляторных электромобилей, Toyota заявила, что до 2030 г. увеличит количество новых моделей на электротяге до 30 штук, и это только в версиях с аккумуляторами, подзаряжаемыми от электросети.
Руководство Toyota не намеревается отказываться от выпуска гибридов, машин на водородных топливных ячейках, а в качестве альтернативы бензину она тоже предлагает использовать водород для двигателей внутреннего сгорания, прошедших соответствующую адаптацию. До конца десятилетия около $17,5 млрд. будет вложено в производство тяговых аккумуляторов. В эту сумму войдут и $1,29 млрд., выделенные на строительство предприятия в Серверной Каролине, где с 2025 г. будет налажен выпуск тяговых батарей.
Напомним, что Toyota отказалась брать на себя обязательства к 2040 г. прекратить выпуск автомобилей с ДВС. По словам крупнейшего автопроизводителя мира, на некоторых региональных рынках отказ от таких авто будет невозможен в предложенные сроки. Это не помешало Toyota заявить, что в Европе она прекратит продажи машин с ДВС уже к 2035 г. Представители компании считают, что в 2030 г. батарейными электромобилями будут не более трети продаваемых транспортных средств данной марки. Конкурирующий Volkswagen, например, считает возможным довести эту долю до 50% к 2030 г. на мировом рынке.
Особо обсуждались планы Toyota по электрификации модельного ряда премиальной марки Lexus. К 2030 г. все продаваемые в Северной Америке, Европе и Китае машины Lexus будут электрическими, в масштабах мирового рынка переход осуществится к 2035 г. К концу десятилетия Toyota также рассчитывает выпускать по 280 ГВт/ч тяговых батарей ежегодно в эквивалентной емкости. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)