Корпорация Toyota Motor в первые месяцы кризиса в полупроводниковой отрасли сопротивлялась дефициту чипов лучше конкурентов, что отчасти и позволило ей снова стать крупнейшим автопроизводителем мира. Volkswagen остался на втором месте, в этом году он выпустит менее 9 млн. авто, а в следующем предложит клиентам только 8 млн. машин, если ситуация с чипами не улучшится.
Два крупнейших автоконцерна несколько расходятся в своих оценках текущей и будущей ситуации на рынке. По информации Manager Magazin, на которую ссылается Reuters, собственные прогнозы немецкого автогиганта указывают на отсутствие возможности поставить по итогам текущего года даже 9 млн. автомобилей. Volkswagen готовится к худшему, ожидая сохранение дефицита компонентов до 2023 г. В этом случае компании удастся в следующем году выпустить около 8 млн. машин. Даже если в наступающем г. ситуация чуть улучшится, Volkswagen все равно выпустит чуть меньше автомобилей, чем в текущем году.
О существующих проблемах Toyota Motor рассказывает издание Nikkei Asian Review. В декабре японские предприятия корпорации смогут выпустить меньше автомобилей, чем планировалось, поскольку перебои с поставками чипов из Юго-Восточной Азии продолжают сказываться на работе японского автогиганта. В декабре потери Toyota составят уже не 9 тыс. машин, а все 14 тыс.. Уточняется, что сокращено будет производство моделей марки Lexus и популярной серии внедорожников Land Cruiser. Кстати, это не мешает Toyota сохранять уверенность, что по итогам фискального г., который завершится в марте, она сможет выпустить желаемые 9 млн. автомобилей, поскольку в следующем квартале ей удастся наверстать упущенное за счет улучшения ситуации с поставками чипов. При благоприятном стечении обстоятельств Toyota может остаться крупнейшим автопроизводителем и в следующем году. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)