Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: каким будет авторынок в 2022 году, – прогноз

Прогнозы далеко не всегда подтверждаются. Особенно в наше неспокойное время. Тем не менее, их все равно продолжают делать. А к прогнозам авторитетных компаний – прислушиваются. Ведь плюс-минус, но они ошибаются редко. Auto-Consulting предлагает ознакомиться с прогнозом автомобильного рынка на 2022 г. от IHS Markit.

Если в двух словах, то в IHS Markit считают, что в 2022 г. показатели на автомобильном рынке останутся низкими. На первых позициях будут дефицит микрочипов и гонка между новыми вариантами коронавируса и вакцинами. Тем не менее, здесь прогнозируют рост рынка на 3,7%. Общий объем продаж новых автомобилей во всем мире составит 82,4 млн. шт. Ориентировочное восстановление спроса будет продолжаться в большинстве регионов, при условии постоянной доступности эффективных вакцин и без каких-либо серьезных последствий со стороны варианта Омикрон.

Продажи. Автомобильная отрасль завершит 2021 г. продажей почти 79,4 млн. легковых автомобилей. Соответственно, мировые продажи за 2021 г. вырастут всего на 2,9%, по сравнению с уровнем, достигнутым в 2020 г.

Европейская автомобильная промышленность настроена на суровую середину зимы. Растущие опасения по поводу вирусов сочетаются здесь с продолжающимися проблемами в цепочке поставок и проблемами с производством в Германии. Прогноз спроса в Западной и Центральной Европе на 2021 г. предполагает 13,9 млн. единиц, что означает рост на 0,2% по сравнению с 2020 г. По данным IHS Markit, к 2022 г. спрос прогнозируется на уровне 15,0 млн. единиц (+ 7,8%).

В 2022 г. ожидается, что объем продаж в США достигнет почти 15,5 млн. единиц, что примерно на 2,6% выше прогнозируемого уровня 2021 г., составляющего примерно 15,1 млн. единиц. “Ожидается, что в 2022 г. темпы продаж увеличатся во второй половине года. Учитывая текущие складские запасы, трудно прогнозировать значительное восстановление спроса в первой половине 2022 г. Но мы ожидаем, что выйдем из 2022 г. с высокими темпами продаж. Они приблизятся к уровню до Covid. Это создает основу для улучшения прогнозов объемов на 2023-2024 гг. “, – сказал Крис Хопсон, менеджер отдела прогнозов продаж легковых автомобилей в Северной Америке, IHS Markit.

Производство. Ожидается, что в 2021 г. мировое производство легковых автомобилей завершится на уровне 75,5 млн. единиц, что на ничтожные 1,2% больше, чем в 2020 г. В 2022 г. IHS Markit прогнозирует рост производства легковых автомобилей на 9,0% до 82,3 млн. единиц.

В целом, хотя ожидается, что производственные операции в большинстве регионов улучшатся, ограничения производственных мощностей в цепочке поставок полупроводников остаются единственной самой важной чертой прогноза.

В материковом Китае IHS Markit прогнозирует умеренный рост в 2022 г. на 1,6% до 24,3 млн. единиц. Ожидается, что в 2022 г. в Европе будет произведено 18,5 млн. единиц. И это – больше, по сравнению с предполагаемым показателем в 15,7 млн. в 2021 г.

Что касается североамериканского региона, темпы роста к 2022 г. здесь улучшатся. Хотя, нынешний прогноз, основанный на текущих прогнозах, остается на уровне почти 15,2 млн. единиц. Это означает рост чуть более 2,2 млн. единиц в год, по сравнению с прошлым годом. Прогнозируется, что более нормализованная цепочка поставок поддержит уровень выпуска автомобилей в 90,6 млн. единиц к 2023 г., с дальнейшим увеличением на 10% в год. А затем и выше уровня производства до пандемии в 2019 г.

Электрификация транспорта остается нарастающим трендом. Ведь в 2021 г. началась “гонка вооружений” амбиций, так как многие производители объявили о своих целях электрификации на ближайшие 5-15 лет. Таким образом, для многих производителей автомобилей электрокары стремительно превращаются из направления, появившегося для соблюдения нормативных требований по экологии, в полноценные базовые предложения.

Из не очень приятных прогнозов: ожидается, что нехватка полупроводников и более широкие сбои в цепочке поставок сохранятся до 2023 г. Хотя, не исключено, что это – как раз хорошая новость. Ведь раньше думали, что чип-кризис растянется до 2024 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version