Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: концептуальные автомобили, которые стали реальностью в 2021 году

При почти полном отсутствии работающих международных моторшоу, на которых автопроизводители, собственно, обычно и презентовали свои концептуальные модели, некоторые яркие концепты легко можно было пропустить. Не говоря уже о том, чтобы отслеживать, как концептуальный автомобиль становится серийным. Ведь такое тоже случается. Auto-Consulting выбрал несколько концептов, ставших живыми новинками в 2021 г. То есть – фантастические идеи воплотились в реальность, которая уже доступна потенциальным покупателям.

Надо сказать, что представленным концептам повезло (и автомобилистам – тоже). Ведь далеко не каждый концептуальный автомобиль, в результате, доходит до конвейера. Далеко не каждый. Не говоря уже о том, что в серийном виде многие концепты не узнать. Если бы не ссылки пресс-служб автопроизводителей о том, что “новая модель разработана на основе концепта…”, вы бы сами об этом никогда не догадались. Концептуальные модели в данном материале – это живое воплощение безумных для своего времени идей, которые звучали тогда: а что, если?.

BMW iX. Эта крутая баварская модель, которая в прямом смысле дышит полной грудью благодаря огромным “ноздрям”, выросла из концепта Vision iNext. Хотя, “ноздри” здесь декоративные, ведь это электромобиль. И он способен на пробег от одной зарядки в 500 км. Цена – больше $80 тыс.

Впервые представленный на Парижском автосалоне в 2018 г., iNext был мечтой об автономном вождении. Автомобиль имел убирающееся рулевое колесо и превращался в удобную гостиную с вращающимися передними сиденьями для комфортного автономного вождения третьего уровня.

BMW i4. Еще одна баварская новинка, которая выросла из концепта – i4. У серийного варианта электрокара также обещают 500 км пробега. Цена – от $55 тыс.

Можно сказать, что здесь больше правды жизни. Ведь концепт I4 задумывался, как первое электрическое гран-купе BMW. И оно получилось. Хотя, в концепте I4 планировали почти 700 км пробега от одной зарядки.

Nissan Ariya. Электрический кроссовер Nissan вырос из концепта Ariya. Он имеет пробег около 500 км, цены стартуют с $39 тыс.

Сам концепт был впервые представлен на Токийском автосалоне в 2019 г. Серийная Ariya действительно очень похожа на концепт. И это – первый электрический кроссовер японской марки. Хотя он и не имеет тех способностей к автономному вождению, которые планировались.

Cadillac Lyriq. В серийном Lyriq пробег от одной зарядки обещают в районе 500 км, цены стартуют примерно от $60 тыс.

Lyriq – первый электрический внедорожник от Cadillac. И он не ушел далеко от своих концептуальных корней. Серийная версия имеет быструю зарядку, возможность езды без помощи рук по автостраде с функцией Super Cruise от General Motors. И даже сенсорный дисплей в салоне с диагональю 33 дюйма.

Fisker Ocean. Электрический кроссовер с пробегом под 600 км и стоимостью почти $38 тыс. Этот первый кроссовер марки показали на выставке CES 2020. Как и концепт, серийный автомобиль сделан из полностью перерабатываемых материалов, имеет солнечную панель на крыше и “Калифорнийский режим, когда открываются все окна, включая заднее лобовое.

Mercedes-Benz EQS. Пробег от одной зарядки у этого электрического лимузина – под 600 км, цена – больше $100 тыс. Он вырос из концепта Vision EQS, который впервые дебютировал еще в 2016 г. и был попыткой создать электрический роскошный седан S-класса.

Toyota bZ4X. Спортивный электрический кроссовер имеет запас хода в 450 км. Он вырос из концепта bZ4X BEV Concept, в котором bZ означает “за пределами нуля”).

Volkswagen ID.4. Электрический немецкий кроссовер способен проехать на одной зарядке около 450 км. Цены на него стартуют с $40 тыс.

Немецкий электрокар появился из концепта ID, представленного еще в 2016 г. В серийной версии Volkswagen воплотил практически все, что задумывалось в концептуальной, включая кузов и салон из переработанных и перерабатываемых материалов.

Volvo XC40 Recharge. На старте шведско-китайский электрический кроссовер имеет пробег от одной зарядки под 400 км и цену от $55 тыс.

Серийная версия базируется на концепте Volvo Concept Recharge, который ознаменовал начало полного перехода Volvo на электротягу. Внешне серийная модель похожа на концепт. И основная идея компании в том, чтобы электрические версии не сильно отличались внешне от авто с ДВС. Зато в салоне – программное обеспечение от Google. От карт до музыки.

Из недостатков уже воплощенных в серию концептов можно назвать то, что это – не автономные и не летающие авто. Правда, пока не понятно, к сожалению или к счастью. Но наверняка в 2022-м и такие концептуальные идеи вполне могут стать серийными. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version