Машиностроение Украины и мира

Европа: прогноз развития авторынка в 2022 году

Прогноз развития европейского авторынка в 2022 г. – авторынок Европейская Ассоциация автомобильных перевозчиков ECG совместно с Automotive Ultima Media проанализировали ситуацию на европейском автомобильном рынке и сделали прогноз его развития в 2022 г. Эксперты учитывали все существующие позитивные и негативные тренды, и их влияние на производство и продажи новых автомобилей. Auto-Consulting выбрал самые актуальные для нас моменты из этого исследования.

Производство.

Объемы производства в 2021 г. были на 1% ниже уровня 2020 г. из-за нескольких неблагоприятных факторов. Среди них чип-кризис, дефицит сырья и нехватка водителей.

Только в последнее время, из-за чип-кризиса Volkswagen остановил производство в Эмдене (Германия) на один месяц до 10 января 2022 г. Здесь выпускают Passat и Arteon. Opel после 3 месяцев закрытия 6 января возобновил производство на заводе в Айзенахе (Германия).

С 13 декабря 2021 г. простаивает завод Mercedes-Benz в Будапеште (Венгрия). Toyota остановила производство моделей Lexus и Toyota Land Cruiser в Японии. Seat с 16 декабря остановил производство в Martorell Barcelona (Испания).

Как автопроизводители борются с дефицитом полупроводниковых микрочипов? Например, Stellantis заключил необязательное соглашение с Hon Hai Tech Group (владелец Foxconn). Начало производства 2024. BMW заключила трехстороннее соглашение с Inova Semiconductors и GlobalFoundries для производства несколько млн. полупроводников в год.

Есть проблемы и с поставками лития, который необходим для аккумуляторных батарей электрокаров. BMW инвестировала в разработку технологий извлечения лития из соляных растворов. Volkswagen – в добычу лития в долине Рейна. Stellantis – в переработку старых АКБ.

Но уже наметился дефицит стали и графита. Прибавьте сюда стремление, чтобы все было “зеленым”. В том числе литий, графит и сталь. И да – “зеленая” доставка самих автомобилей потребителям.

Хотя уже сейчас новые автомобили некому доставлять покупателям. Нехватка водителей большегрузных транспортных средств в Польше – 124 тыс. чел. Многие польские водители работают за более высокую заработную плату на западноевропейском рынке. В Бельгии не хватает 5000 водителей. Во Франции – нехватка 43000 водителей с 2019 г. В Италии – нехватка 15000 водителей. В Германии – нехватка до 80000 водителей. В Великобритании – нехватка 100000 водителей.

Ежегодно в ЕС на пенсию уходят 30000 водителей, а набирается только 17000 новых водителей. Этот разрыв растет, и сегодня средний возраст водителей – 55 лет. Общая проблема – трудности с набором молодежи. По всему Евросоюзу нехватка – около 430000 водителей. Дефицит увеличится в 2022 г.

Еще одна проблема – отсутствие парковочных мест для грузовиков. В Германии их дефицит – 40000, по Европе – 400000.

Не удивительно, что во всем мире растет интерес к автономному вождению.

Спрос.

Спрос на новые автомобили не изменился в 2021 г., по сравнению с 2020 г. Несмотря на мрачные прогнозы ВВП, спрос был неизменно выше, чем доступное количество новых автомобилей.

Инфляция около 5% (подорожание электроэнергии, продуктов питания, сырья материалов) и снижение покупательной способности людей. А также длительное время ожидания новых авто подталкивает потребителей к рынку подержанных автомобилей.

Сегодня фактически растут продажи только электрифицированных авто, благодаря ужесточению экологических норм и государственным стимулам. Всплеск цен на бензин и дизельное топливо также ускоряет переход на электрокары.

Прогноз.

К сожалению, экономические прогнозы, с учетом новых вариантов Covid-19 пошатнули уверенность в полном выздоровлении в 2022 г. Спрос в новом году продолжит расти из-за переноса заказов с 2021 г., но реализация сдерживается цепочкой поставок.

Спрос на сырье также продолжает превышать предложение, что вынуждает OEM-производителей выбирать автомобили с высокой маржой производства, сокращать использование определенных компонентов и чипов и сосредоточиться на более экономичном использовании материалов.

По мнению экспертов, нехватка полупроводников сохранится и в 2022 г., как минимум до 2023 г. Скачки цен на сырье и энергию, а также – растущие затраты на ресурсы подталкивают вверх рост производственных затрат. Что приводит к росту цен на новые автомобили.

Еще одна не лучшая тенденция: нарушения и узкие места в цепочке поставок становятся “новой нормой”.

В результате, по прогнозам ECG и Automotive Ultima Media в 2022 г производство автомобилей в ЕС вырастет на 8,9%. Но объемы, предшествовавшие пандемии, будут достигнуты только в 2027 г.

Продажи в 2022 г. вырастут на 6,9%. А объемы до пандемии, возможно, будут достигнуты только к 2029 г. Причем, упомянутая выше “новая норма”, к сожалению, ставит под угрозу четкую перспективу. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version