Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: дефицит чипов повлиял на отчетность автопроизводителей, – статистика

Крупнейшие автопроизводители, включая Jaguar Land Rover, General Motors, Volvo и Toyota, в той или иной мере пострадали от дефицита чипов, отразив масштабы проблемы в последних квартальных отчетах. И только Toyota чувствует себя уверенно – компания извлекла необходимые уроки еще в 2011 г.

Принадлежащая индийской Tata Motors британская Jaguar Land Rover в ходе отчета по финансовым результатам IV квартала сообщила о падении продаж почти на 38 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, хотя это и не помешало увеличить выручку на 22 % до 4,7 млрд. фунтов стерлингов ($6,345 млрд.). Компания отметила, что из-за дефицита полупроводников пострадало производство машин, и проблемы с поставками могут сохраниться в течение всего 2022 г.

Американской General Motors повезло меньше: ее годовая выручка составила $123 млрд., и это падение на 11 % в сравнении с 2020 годом. Однако глава компании Мэри Барра продемонстрировала сдержанный оптимизм, заявив, что проблемы все еще актуальны, хотя их влияние на производство и финансовые показатели ослабляется: IV квартал оказался лучше III. О 20-% снижении продаж в IV квартале сообщила и шведская Volvo. Глава компании Мартин Лундстедт напрямую связал неудачу с проблемными поставками – в первую очередь полупроводников.

Дефицит чипов оказал влияние и на работу Tesla. Глава компании Илон Маск заявил, что некоторые меры противодействия кризису оказались эффективными, но до конца 2022 г. – начала 2023 г. расслабиться не получится. Смягчить проблему удалось путем перепроектирования машин: инженеры снизили число необходимых для каждого электромобиля чипов и внесли изменения в программную часть. Еще одним поводом для оптимизма для Маска стало строительство новых полупроводниковых производств, потребность в которых обозначил дефицит.

Пожалуй, лучше всех себя чувствует Toyota, которая сообщила о 48-% росте операционной прибыли и стабильных продажах. Данного результата, как заявил финансовый директор компании Кента Кон, удалось достичь благодаря эффективным методам управления запасами; еще одним фактором считается высокий контроль японского автогиганта над поставщиками.

Как выяснилось, “генеральной репетицией” разразившегося кризиса для Toyota было цунами 2011 г., повредившее не только ядерные объекты, но и оказавшее влияние на производство электроники. В компании подготовили список из 1500 компонентов, по которым должны быть обеспечены или запасы или альтернативы. Для этих компонентов была разработана система раннего оповещения о риске дефицита, а мониторинг их поставщиков производится непрерывно. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version