Машиностроение Украины и мира

Украина: как за год изменилось влияние китайских автомобилей на авторынке

За последние несколько лет китайская автомобильная промышленность сделала огромный скачок вперед. Электрифицированных китайских моделей, всемирно известные автопроизводители всерьез опасаются на многих европейских рынках. Да и китайские авто с ДВС показывают стремительный рост продаж. Auto-Consulting выяснил, как китайские автомобильные компании чувствуют себя в Украине.

Первые китайцы, которых завезли в Украину больше десятка лет назад, сегодня, в основном, сошли с дорог. Преимущественно из-за проржавевших кузовов и помутневшего пластика. Они, конечно, здорово подпортили имидж китайской автомобильной продукции. Но за десятилетие на отечественном рынке, автомобили из Поднебесной его усердно восстанавливали. И ценой, и хорошей комплектацией, и повышением качества.

Сегодня в Украине представлено около десятка китайских марок. Некоторые из них – “случайно” завезенные, так сказать, на пробу. Некоторые, вернулись по второму заходу, после неудачной первой попытки покорить украинских автомобилистов. Например, Geely. Автомобили этой марки долгое время были у нас среди самых доступных и лидировали по продажам. Марка MG вернулась к нам, как британский премиум.

Но большинство китайских марок зарабатывают свой авторитет многолетней упорной работой на нашем рынке. И она дает результат. Продажи китайских автомобилей растут.

В прошлом году удалось нарастить продажи таким китайским маркам, как Chery, Haval, JAC, Dong Feng, Great Wall. В общей сложности, китайские автопроизводители совместными усилиями реализовали в Украине 6765 автомобилей. И это – больше 15% нашего автомобильного рынка.

В то же время, марка Chana, фактически ушла с нашего рынка. Марка FAW – показала спад продаж в 2021-м. Робкие попытки выхода на наш рынок “на пробу” делают BYD (по второму заходу), GAC, Nio, Xpeng.

Модели некоторых китайских марок – среди лидеров в своих классах. Например, JAC с моделью J7 на 6-й позиции легкового сегмента D.

Но больше всего китайских моделей в популярном сегменте SUV. Среди лидеров B SUV – Chery. В сегменте C SUV – JAC, с моделью S4. В сегменте D SUV в десятке лидеров продаж модели FAW и Haval.

Ориентируясь на успехи земляков, в Украину постепенно подтягиваются и другие серьезные китайские автопроизводители. Так, например, в прошлом году на отечественный рынок официально вышел люксовый китайский брэнд Hongqi.

А те китайские марки, которые уже нашли своих покупателей, не собираются останавливаться. Они расширяют дилерские сети. И предлагают свои самые новые модели. В начале февраля новинки, продажи которых стартуют в нынешнем году, представила марка Haval. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version