Машиностроение Украины и мира

Европа: Корпорация Airbus SE сообщила о рекордной прибыли в 2021 году, – статистика

Компания Airbus SE объявила консолидированные финансовые результаты за 2021 г. и представила прогноз целевых показателей на 2022 г.

“2021 г. стал переходным периодом, когда мы переключили фокус внимания с управления компанией в условиях пандемии на восстановление и рост. Благодаря гибкости и сплоченной работе наших сотрудников, клиентов и поставщиков, мы достигли выдающихся результатов в прошедшем году, – отметил генеральный директор Airbus Гийом Фори. – Сильные финансовые результаты отражают возросший объем поставок коммерческих самолетов, хорошие показатели вертолетного и оборонно-космического подразделений, а также наши усилия по сокращению издержек и повышению конкурентоспособности. Рекордная чистая прибыль и наши усилия по укреплению чистой денежной позиции обосновывают наше предложение вернуться к выплате дивидендов. В то же время мы продолжаем инвестировать в наши стратегические приоритеты и трансформацию компании”.

Валовый объем заказов на гражданские самолеты составил 771 единицу (383 единиц по итогам 2020 г.). Чистый объем заказов с учетом отмен составил 507 самолетов (в 2020 г.: 268 единиц), включая первые заказы на грузовые A350, подтверждающие интерес клиентов к новой программе. Общий портфель заказов на гражданские ВС на конец 2021 г. достиг 7082 единиц (по сравнению с 7184 на конец 2020 г.). Чистый объем заказов на вертолеты составил 414 единиц (268 единиц по итогам 2020 г.), при этом показатель book-to-bill превысил единицу как в количественном, так и в стоимостном выражении. Подразделение получило заказы на 52 вертолета H160. Портфель заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении увеличился до 13,7 млрд. евро (в 2020 г.: 11,9 млрд. евро).

Консолидированный объем заказов в 2021 г. в стоимостном выражении вырос до 62 млрд. евро (33,3 млрд. евро в 2020 г.), консолидированный портфель заказов в стоимостном выражении составил 398 млрд. евро по состоянию на 31 декабря 2021 г. (373 млрд. евро на конец 2020 г.). Рост портфеля заказов в стоимостном выражении преимущественно отражает укрепление доллара.

Консолидированная выручка выросла на 4% до 52,1 млрд. евро (49,9 млрд. евро в 2020 г.), что в основном отражает рост поставок гражданских самолетов, частично компенсированный менее благоприятными валютными курсами. Компания передала заказчикам 611 коммерческих самолетов (566 единицы в 2020 г.), в том числе 50 A220, 483 самолета семейства A320, 18 A330 (два самолета переданы в операционный лизинг без признания выручки после передачи), 55 A350 и 5 A380. Выручка подразделения гражданских самолетов выросла на 6%, преимущественно за счет роста поставок по сравнению с 2020 г. Подразделение Airbus Helicopters поставило 338 вертолетов (в 2020 г. – 300 единиц), в том числе первый H160. Выручка увеличилась на 4% за счет роста поставок и контрактов на обслуживание вертолетов. Снижение выручки подразделения Airbus Defence and Space составило порядка 2%: преимущественно за счет результатов оборонного подразделения, которые частично компенсировало подразделение космических систем.

Консолидированный скорректированный показатель EBIT – альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса, составил 4865 млн. евро (в 2020 г. – 1706 млн. евро).

Скорректированный показатель EBIT компании Airbus увеличился до 3570 млн. евро (в 2020 г. – 618 млн. евро), что обусловлено эффективностью поставок и усилиями по сдерживанию затрат и повышению конкурентоспособности.

Производственная программа коммерческих самолетов реализуется в соответствии с ранее объявленным графиком. Компания на пути к показателю производства самолетов семейства А320 в количестве 65 штук в год к лету 2023 г., а также продолжает прилагать усилия для сокращения возможных рисков. В частности, идет активная подготовка всех сборочных цехов к производству самолетов А321. Что касается темпов производства семейства A320 после 2023 г., компания все еще находится на стадии оценки и работает с поставщиками, чтобы потенциально обеспечить увеличение показателя выше 65 самолетов в год.

Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения вырос до 535 млн. евро (в 2020 г. составил 471 млн. евро), что в первую очередь отражает сильную государственную поддержку, уверенное выполнение производственной программы и особое внимание к затратам.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space увеличился до 696 млн. евро (в 2020 г. – 660 млн. евро), отражая в первую очередь принятые меры по снижению затрат.

Собственные расходы на НИОКР составили 2746 млн. евро (в 2020 г. – 2858 млн. евро).

Отчетный показатель EBIT составил 5342 млн. евро (в 2020 – -510 млн. евро ), с учетом коррекции +477 млн. евро.

Коррекции включают: расходы в размере +274 млн. евро на программу А380, включая +84 млн. евро в четвертом квартале 2021 г.; прибыль в размере 122 млн. евро от продажи одного сборочного цеха во Франции в четвертом квартале 2021 г.; расходы в размере -212 млн. евро, связанные с программой A400M, из которых -209 млн. евро пришлось на четвертый квартал 2021 г.; негативный эффект в размере -38 млн. евро из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости, в том числе +127 млн. евро в четвертом квартале; прибыль в размере +331 млн. евро от других коррекций, включая в основном около 0,2 млрд. евро высвобожденных резервов, связанных с планом реструктуризации, и платежей поставщиков. В 4 квартале было забронировано заказов на +285 млн. евро.

Финансовый результат составил -315 млн. евро (в 2020 г. -620 млн. евро). Этот показатель отразил чистый процентный результат в размере 246 млн. евро, а также переоценку финансовых инструментов и некоторых инвестиций в акционерный капитал. Консолидированная чистая прибыль составила 4213 млн. евро (в 2020 г. консолидированные чистые убытки в размере -1133 млн. евро), а консолидированная прибыль на акцию составила 5,36 евро (в 2020 г. консолидированный убыток на акцию составил 1,45 евро).

Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил 3515 млн. евро (в 2020 г.: -6935 млн. евро). Показатель отражает меры по сдерживанию расходов наличных средств и снижение оборотного капитала главным образом за счет совершенствования кадастровых реестров. Консолидированный свободный денежный поток составил 3511 млн. евро (в 2020 г.: -7362 млн. евро).

Валовый баланс денежных средств по состоянию на 31 декабря 2021 г. составил 22,7 млрд. евро (по состоянию на конец 2020 г.: 21,4 млрд. евро). Чистая денежная позиция составила 7,6 млрд. евро (по состоянию на конец 2020 г.: 4,3 млрд. евро). Ликвидная позиция компании остается сильной и составляет 28,7 млрд. евро по состоянию на конец 2021 г.

Совет директоров предложит годовому общему собранию 2022 г. выплатить дивиденды за 2021 год в размере 1,50 евро на акцию 21 апреля 2022 г.

В своих прогнозах на 2022 год Airbus основывается на том, что мировая экономика, воздушное движение и операционная деятельность компании не претерпят дальнейших сбоев, которые могли бы повлиять на возможность поставки продуктов и предоставления сервисов.

Прогноз Airbus прибыли и потока денежных средств на 2022 г. до учета эффекта от слияний и поглощений: Airbus планирует поставить 720 коммерческих самолетов; скорректированный показатель EBIT ожидается на уровне 5,5 млрд. евро; свободный поток денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования ожидается в размере € 3,5 млрд. (aviastat.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version