Машиностроение Украины и мира

Европа: какие автомобильные марки изменят расстановку сил

Европейский автомобильный рынок, с ежегодными объемами продаж почти в 15 млн. новых авто и обеспеченными покупателями, привлекает многих автопроизводителей. Но здесь исторически сложился некий паритет, когда каждая автомобильная марка имеет свою традиционную аудиторию покупателей. И до сих пор мало кому удавалось этот паритет нарушить. Тем не менее, такая угроза существует, а с переходом на электромобили, автомобильный паритет в Европе начал рушиться. Auto-Consulting выяснил, каких марок уже опасаются в Европе. А со временем они появятся и у нас.

Ни для кого не секрет, что на расстановку сил на европейском автомобильном рынке серьезно потрясла Tesla. Но в данном материале речь совсем не об этой марке. Европейская ассоциация перевозчиков автомобилей ECG и компания Automotive Ultima Media проанализировали результаты продаж автомобилей в странах ЕС и обнаружили интересную тенденцию. Ее некоторые европейские производители уже считают, если не опасной, то как минимум такой, которую нельзя игнорировать.

Главных электрических претендентов на “папаху” – около 10. А всего потенциальных гостей – около трех десятков. Некоторые из них хорошо известны и в Украине. Они – либо уже продаются у нас, либо – продавались. Например, автомобили британской марки MG. Они – на первом месте в списке самых опасных для традиционных европейских операторов.

Британская марка MG уже давно принадлежит китайскому автомобильному гиганту SAIC, и все ее модели производятся в Китае. В Европе автомобили MG официально продаются с 2019 г. В 2021-м их в странах ЕС было реализовано больше 50 тыс. шт. Основными рынками были (в порядке убывания) Великобритания, Франция, Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Голландия, Италия, Испания, Бельгия, Люксембург, Австрия, Ирландия, Исландия, Мальта, Португалия. Глобально в мире в 2021-м было продано почти 472 тыс. автомобилей MG.

Практически неизвестная у нас марка Lynk&Co, в ЕС продается с середины 2020 г. В основном, в Германии, Дании и Бельгии. В 2021-м в мире было реализовано больше 220 тыс. автомобилей этой марки. В ЕС – 11600. Но компания планирует запустить свое производство в Европе. И вот тогда…

Еще один потенциально растущий брэнд – Polestar (принадлежит Geely/Volvo). В прошлом году этот брэнд реализовал в ЕС 8000 автомобилей. В основном, в Швеции, Британии, Бельгии, Норвегии, Голландии и Германии. У Polestar есть собственная производственная площадка в Европе. Во всем мире в 2021-м было продано 29 тыс. автомобилей.

Малоизвестная у нас марка Maxus, также принадлежащая китайскому SAIC, продается в Европе с прошлого года. В 2021-м объемы реализации в ЕС достигли 5 тыс. авто. В основном, в таких странах, как Норвегия, Британия и Ирландия. Планируется строительство собственного завода в ЕС. Во всем мире в прошлом году реализовано почти 233 тыс. Maxus.

Автомобили Always делаются только для ЕС и продаются только здесь с середины прошлого года. В 2021-м в Германии, Голландии, Франции, Бельгии, Дании, Италии, Швейцарии, Испании и Португалии было продано почти 3 тыс. авто этой марки.

Известная в Украине марка BYD официально продает в ЕС свои легковые модели с 2021 г. А коммерческие авто и автобусы – с 2017 г. Легковые пока реализуются только в Норвегии. Коммерческие авто уже представлены в 20 странах Европы. И в ЕС работает их производство. В прошлом году было продано более 2 тыс. шт. Общий объем продаж BYD в мире в 2021-м составил почти 750 тыс. авто.

Интересно, что в перечень ECG попала белорусская марка Geometry, продажи автомобилей которой в ЕС стартовали в прошлом году. Было реализовано 500 авто. Во всем мире – 11 тыс.

Очень прогрессивный китайский стартап XPeng пока продается только в Норвегии, Швеции, Дании и Голландии. В прошлом году объем реализованных авто этой марки составил 100 шт. Общий объем продаж в мире – около 100 тыс. шт. Но автомобили XPeng уже заставляют волноваться даже именитых производителей. А что будет, если о них узнает большее число потребителей?

Модели еще одного китайского стартапа Nio, продаются в ЕС с прошлого года. Пока только в Норвегии, где реализовано 50 авто. Во всем мире продано больше 90 тыс. Nio. С нынешнего года авто данной марки приедут и в Германию.

Но еще больше, чем те, кто уже продается в странах ЕС, европейских автопроизводителей беспокоят те марки, которые стоят на пороге продаж в Европе. Планируется, что уже в нынешнем году в Германии стартуют продажи автомобилей Great Wall Motors. Этот китайский автомобильный гигант в прошлом году реализовал в мире почти 1 млн. 300 тыс. авто. Автомобили GWM под марками Great Wall и Haval уже не первый год продаются в Украине. Не исключается, что в ближайшее время GWM откроет в Европе и собственное предприятие.

Теоретически, на 2023 год намечен старт продаж в Германии китайской марки Chery. В прошлом году во всем мире было реализовано почти 840 тыс. авто.

На конец 2022 г. намечен старт продаж в Италии марки WM Motors. В прошлом году этот стартап уже успел продать вире более 44 тыс. авто.

Также, на конец нынешнего года намечено начало продаж во Франции, Германии и Голландии автомобилей вьетнамского стартапа Vinfast. Планируется строительство завода в ЕС. Модели этой марки уже дебютировали в США. В прошлом году во всем мире было реализовано более 30 тыс. авто молодого вьетнамского брэнда.

Но не только перечисленные марки хотят конкурировать на европейском рынке. На подходе – следующая генерация брэндов, модели которых сегодня еще не продаются в Европе, но их стоит бояться. И первым в этом списке значится Huawei. Auto-Consulting уже рассказывал о грядущем дебюте кроссовера AITO M5. Так, вот о потенциале Huawei на автомобильном рынке можно судить уже по первым цифрам: Только за четыре дня с момента запуска количество предварительных заказов интеллектуального автомобиля превысило 6 500 единиц. Это еще никто не о нем не знает. А что будет, если Huawei начнет его продвижение?

Аналитики ECG/Ultima Media среди главных европейских гостей в ближайшем будущем (2023 г) называют китайский Arcfox принадлежащий гиганту BAIC. Они хотят открыть собственный завод в ЕС. А также – марки Zikr и Rivian. У последней – также в планах производство в Европе.

Среди тех, кто на подходе к европейскому рынку – Ineos, Byton, Fisker, Volta Trucks, Lightyear, Sono Motors, Arrival, Switch Mobility. Все они готовятся в наступление на рынок ЕС в 2023 г.

Так что на автомобильном рынке ЕС действительно могут произойти изменения. А то, что это не преувеличение, подтверждают цифры. Уже сегодня эти, в основном малоизвестные электрические стартапы занимают 0,6% рынка ЕС. Чтобы было понятно, это – более 90 тыс. автомобилей. Это лишь немногим меньше, чем было реализовано всех автомобилей в Украине в 2021 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version