Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: рост цен на никель заставит производителей аккумуляторов быстрее искать альтернативы, – прогноз

Алюминий, литий и никель с начала текущего года заметно подорожали. По оценкам Barron’s, типовой набор металлов для изготовления литий-ионных аккумуляторов г. вырос в цене на 64%. Стоимость тяговой батареи среднестатистического электромобиля это увеличивает на $2000. Производители будут вынуждены активнее искать более выгодные формулы химического состава аккумуляторов в сложившихся условиях.

Молодая компания SES, по словам ее руководства, предлагает заменить материал анода литиевых аккумуляторов с графита на литий. Катоды традиционных литий-ионных аккумуляторов содержат никель, помимо прочих металлов. Переход на использование фосфата железа для этих целей обычно снижает плотность хранения заряда где-то на треть, а также делает батарею более чувствительной к отрицательным температурам. SES предлагает сочетать катод из фосфата железа с анодом из чистого лития. Это позволяет достигать показателей плотности хранения заряда, характерных для аккумуляторов с катодами, содержащими никель.

При нынешнем уровне цен на металлы, как считают в SES, представители отрасли ускорят разработку тяговых батарей с альтернативным химическим составом. Напомним, что за последний месяц не менее пяти крупных производителей электромобилей вынуждены были поднять цены на свою продукцию, поскольку затраты на изготовление аккумуляторов резко выросли. Прибавка в цене электромобиля в тысячи долларов США еще выглядела достаточно скромной – Tesla и Rivian увеличили стоимость машин на $10000 и более в отдельных случаях. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version