Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: в России украдены 400 лизинговых самолетов на $10 млрд.

28 марта, истек срок для российских авиакомпаний по возвращению более 400 арендованных самолетов на сумму около $10 млрд. Как пишет Reuters, лизингодатели теряют надежду на то, что они вернут свои самолеты.

Бермудские острова и Ирландия, где зарегистрировано большинство самолетов, приостановили действие сертификатов летной годности, что обычно означает, что полеты должны быть прекращены. Но большинство самолетов продолжают курсировать по внутренним маршрутам России.

“Боюсь, мы станем свидетелями величайшей кражи самолетов в истории коммерческой гражданской авиации”, – сказал доцент кафедры управления воздушным транспортом Сингапурского технологического института Владимир Белоткач.

РФ незаконно уже перевела более половины принадлежащих иностранцам самолетов в свой собственный реестр. Правительство России также заявило, что 78 самолетов российских перевозчиков арестовали за границей и не вернулись в Россию.

Хотя самолеты и застрахованы, отмечает агентство, масштабы потенциального ущерба, вероятно, будут означать годы судебных разбирательств между арендодателями и страховщиками, прежде чем будут приняты какие-либо решения о выплатах.

И даже если самолеты будут конфискованы, возмещаемая стоимость будет под вопросом, ведь самолеты должны иметь точные записи о техническом обслуживании, чтобы гарантировать, что они были оснащены настоящими, отслеживаемыми деталями – еще одна область, на которую нацелены западные санкции в отношении России.

Хотя общая стоимость самолетов огромна, влияние на отдельные лизинговые компании все еще может быть управляемым, даже если понадобится списание, поскольку на долю самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, приходится менее 10% портфелей большинства лизинговых компаний. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version