В новостной сфере в последнее время обсуждались намерения китайского гиганта CATL выбрать площадку для строительства предприятия по производству тяговых аккумуляторов на территории США, но строительство предприятия в Германии началось еще в 2019 г. Сейчас получено разрешение на его запуск, а продукцию оно начнет выдавать к концу года.
Предприятие в Турингии будет первым среди себе подобных за пределами Китая для компании CATL, которая уже контролирует треть мирового рынка литиевых аккумуляторов для электромобилей. Для Германии оно будет первым предприятием по производству тяговых батарей на территории страны. Производство планировалось развернуть еще в прошлом году, но пандемия вынудила CATL сместить сроки.
В этот проект CATL в общей сложности вложит 1,8 млрд. евро. На первых этапах предприятие будет выпускать ежегодно аккумуляторы совокупной емкостью 8 ГВт/ч, а в дальнейшем мощность будет увеличена до 14 ГВт/ч в год. Клиентами предприятия должны стать преимущественно немецкие автопроизводители, но наверняка среди них будет и располагающая собственным предприятием в окрестностях Берлина компания Tesla.
Дело в том, что прошлой осенью Tesla приняла решение оснащать все начальные комплектации своих электромобилей аккумуляторами на основе фосфата железа (LFP), а CATL как раз специализируется на их производстве. Наличие локального производства как машин, так и батарей наилучшим образом отвечает интересам Tesla. По оценкам аналитиков Soochow Securities, в прошлом году CATL смогла выпустить аккумуляторы совокупной емкостью 222 ГВт/ч, а к 2025 г. объемы производства вырастут до 772 ГВт/ч. Немецкое предприятие на этом фоне не будет казаться столь уж производительным. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)