Перед вторым по величине автопроизводителем в мире по-прежнему стоит задача победить дефицит полупроводниковых компонентов, а стремление остаться на плаву в эпоху перехода на электротягу лишь добавляет финансовых сложностей. Руководство Volkswagen ожидает, что на уровень до пандемии производство машин выйдет лишь в 2023 г., а победить дефицит полностью удастся в 2024-м.
Соответствующие заявления, как поясняет Reuters, финансовый директор Volkswagen Арно Антлитц сделал в интервью изданию Boersen-Zeitung в конце уходящей недели. Как заявил представитель автоконцерна, во втором полугодии будет наблюдаться некоторое улучшение ситуации с поставками чипов, но спрос уже перешел на новый уровень, поэтому равновесия с предложением он достигнет только в 2024 г.
Volkswagen сейчас страдает из-за перебоев с поставками электропроводки, производство которой было локализовано на украинской территории. Это до сих пор вынуждает компанию сокращать количество рабочих смен на своих предприятиях. В срочном порядке прорабатываются каналы поставок проводки из других стран.
До конца года основной акционер Volkswagen, компания Porsche, рассчитывает выйти на публичный фондовый рынок, чтобы привлечь до 90 млрд. евро капитала. В немецком концерне эти средства собираются направить на разработку современного программного обеспечения и инвестиции в развитие собственного производства тяговых аккумуляторов. Без наличия последнего, как поясняют в Volkswagen, сложно рассчитывать на масштабирование бизнеса по производству электромобилей. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)