Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: через пару лет LFP-батареи начнут доминировать на рынке литиевых аккумуляторов, – прогноз

Не так давно компания Tesla объявила, что начальные версии ее электромобилей будут снабжаться более дешевыми тяговыми батареями типа LFP на всех рынках, хотя ранее это было прерогативой машин китайской сборки. Скачок цен на никель в этом году подтолкнул многих производителей присмотреться к аккумуляторам на основе фосфата железа, и к 2024 г. они смогут перейти к окончательному доминированию на мировом рынке.

По крайней мере, такого прогноза придерживаются аналитики TrendForce, сообщающие, что на рынке аккумуляторов китайского производства перелом случился еще в прошлом году, и так называемые LFP-батареи захватили 52% сегмента тяговых аккумуляторов. Они дешевле и долговечнее батарей на базе никеля, кобальта и марганца, хотя при этом обладают меньшей плотностью хранения заряда и более чувствительны к отрицательным температурам. С другой стороны, у батарей типа LFP ниже склонность к самовозгоранию, так что сторонников их применения на транспорте становится все больше.

На мировом рынке, по данным TrendForce, в прошлом году сохранялся выраженный перевес в сторону NMA- и NMC-батарей, которые занимали 64% сегмента, оставляя 36% аккумуляторам типа LFP. При нынешних темпах экспансии производства последних перелом в их пользу может состояться уже в 2023 г. (57%), а к 2024 г. они смогут занять уверенные 61% рынка. Во всяком случае, производство катодных материалов сейчас сосредоточено в Южной Корее и Китае, и в этих странах намного интенсивнее строятся предприятия по выпуску компонентов для LFP-батарей. Фактически, строительство идет даже с опережением реальных потребностей рынка, хотя запас позволит в случае необходимости быстро нарастить объемы производства.

В ближайшее время, как считают эксперты TrendForce, производители сосредоточатся на обеспечении непрерывности деятельности профильных предприятий и снижении себестоимости продукции. Концентрация на выпуске LFP-аккумуляторов в данном случае позволяет в меньшей степени зависеть от роста цен на сырье, хотя литий для производства таких батарей тоже требуется. Уже в 2025 г. аккумуляторы на основе фосфата железа смогут занять до 64% рынка, как считают в TrendForce. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version