Машиностроение Украины и мира

Германия: Volkswagen рассчитывает увеличить выпуск автомобилей на 10% по итогам года, – прогноз

Именно дефицит полупроводниковых компонентов привел к тому, что немецкий концерн Volkswagen уступил место лидера автомобильного рынка японской корпорации Toyota Motor. В первом квартале европейский автогигант сократил объемы выпуска продукции на 12%, но по итогам всего г. рассчитывает увеличить их на 10%, поскольку во втором полугодии дефицит компонентов начнет отступать.

Своими прогнозами на этот счет в интервью Bloomberg поделился генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс. В принципе, даже при падении объемов производства автомобилей у компании есть все шансы продемонстрировать рост выручки и прибыли, поскольку в таких условиях приоритет отдается выпуску наиболее выгодных моделей. Например, высокий спрос на продукцию Porsche позволил этому брэнду получить в первом квартале операционную прибыль в размере 1,4 млрд. евро и сохранить норму операционной прибыли на уровне 18,6%. В четвертом квартале текущего года Porsche выйдет на публичное размещение акций. По мнению финансового директора Арно Антлитца, пример Porsche показывает, что сейчас достаточно удачное время для выхода на рынок электромобилей.

Впервые Volkswagen раскрыла данные о доходах подразделения Cariad, которое специализируется на разработке программного обеспечения для систем активной помощи водителю. Выручка на этом направлении в первом квартале превысила 110 млн. евро, но необходимость серьезных инвестиций в разработки пока не позволяет обходиться без операционных убытков. По мнению главы концерна, Cariad начнет приносить прибыль не ранее 2026 г. Примерно к тому времени Volkswagen начнет оснащать свои автомобили бортовыми компьютерами на базе процессоров Qualcomm.

Нестабильность поставок проводки с украинских предприятий в минувшем квартале Volkswagen старалась компенсировать перераспределением ресурсов между предприятиями в других регионах планеты. Российское предприятие в Калуге приостановило свою деятельность, но одновременно вынужденно простаивают и некоторые предприятия Volkswagen в Европе, лишившиеся поставок электропроводки с украинских заводов.

Обсуждая с репортерами возможность прекращения поставок природного газа из России в Европу, глава Volkswagen признался, что не имеет возможности в полной мере оценить последствия таких действий, но выразил готовность делать все возможное для сохранения бизнеса. США на этом фоне становятся для автоконцерна весьма привлекательным направлением для инвестиций. В штате Теннесси до конца года начнется сборка электромобилей ID.4, а еще концерн ищет место для строительства предприятия по производству тяговых аккумуляторов на территории США. “Америку не затронут происходящие в Европе события, а потому она станет стратегическим регионом, в который мы будем больше инвестировать”, – заявил Герберт Дисс. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version