Илон Маск недавно призвал предпринимателей активнее заниматься добычей и переработкой лития, поскольку данный вид деятельности при нынешних ценах на этот металл обеспечивает норму прибыли свыше 20%. Исследования показывают, что рынок сырья способен обеспечить автомобильную отрасль таким количеством никеля и лития, которого хватит для выпуска в следующем году 14 млн. электромобилей.
Строго говоря, как поясняет Reuters, дефицита данных материалов на рынке нет, и тем же европейским автопроизводителям следовало бы ускорить переход на электромобили. По данным BloombergNEF, к 2025 г. отрасль сможет выпускать до 21 млн. электромобилей ежегодно, не испытывая нехватки лития и никеля. Даже если производители откажутся от использования российского никеля, в 2025 г. теоретически можно будет выпустить не менее 19 млн. электромобилей.
Для сравнения, по итогам прошлого года во всем мире было продано всего 4,2 млн. электромобилей, а годом ранее – чуть больше 2 млн. По прогнозам LMC, в следующем году мировой рынок электромобилей вырастет до 9 млн. штук, а в 2025 г. достигнет 14,2 млн. штук. С точки зрения доступности никеля и лития рынок сырья на этом пути не является ограничением, хотя в таких прогнозах следует учитывать наличие необходимых мощностей по производству как самих тяговых батарей, так и электромобилей.
В Китае и США уже сформированы правительственные структуры, которые сосредоточатся на обеспечении электромобильной отрасли необходимым количеством сырья. Европейским чиновникам еще только предстоит сформировать профильные органы. Пока власти ЕС больше озабочены нехваткой традиционных углеводородных энергоресурсов, но нужно думать и о более отдаленной перспективе, как считают эксперты. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)