Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus откладывает выпуск A321XLR до 2024 года

Airbus, скорее всего, отложит ввод в эксплуатацию самолета A321XLR до 2024 г., сообщили источники в отрасли агентству Reuters 4 мая 2022 г. Пишет OCG NEWS

Агентство по авиационной безопасности Европейского союза в настоящее время ведет переговоры с Airbus об изменениях в конструкции нижней части фюзеляжа, поскольку она может представлять потенциальную опасность возгорания, говорится в сообщении. Европейскому производителю самолетов также может потребоваться изменить обтекатели нижней части фюзеляжа A321XLR, говорится в докладе. Эта работа может занять от шести до девяти месяцев.

В мае 2021 г. европейский регулятор получил представление от компании Boeing, в котором утверждалось, что интегрально расположенные топливные баки на Airbus A321XLR представляют пожарную опасность.

“Топливные баки, встроенные в конструкцию планера, по своей природе обеспечивают меньшую избыточность, чем конструктивно отдельные топливные баки. Расположение такого встроенного топливного бака непосредственно в кормовой части основного шасси представляет собой наиболее широкий спектр угроз, которые необходимо учитывать”, – заявили в Boeing.

В то время как многие коммерческие самолеты, включая самолеты, производимые компанией Boeing, имеют центрально расположенные топливные баки, находящиеся между крыльями, Airbus A321XLR, который спроектирован как самый дальнобойный среди всех однопроходных самолетов, имеет два дополнительных бака в грузовом отсеке.

Новости появились всего через несколько дней после того, как Airbus выкатил новый самолет A321XLR из покрасочного цеха.

Airbus A321XLR – это вариант самолета A321LR, модифицированный для еще большей дальности полета. По данным Airbus, новый самолет сможет преодолеть 4700 морских миль (более 8700 километров) против 4000 морских миль (7400 километров) у A321LR. Самолет рассчитан на максимальное размещение 244 пассажиров.

Самолет был запущен в производство в 2019 г. и только за первый год собрал более 450 заказов. После завершения строительства он станет самым дальнемагистральным узкофюзеляжным самолетом и предоставит авиакомпаниям возможность использовать его для межконтинентальных перелетов.

Первоначально Airbus планировал осуществить первый полет XLR в 2022 г. и начать серийное производство самолета в конце 2023 г. (УАП/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version