По данным исследователей компании Omdia, в текущем году продажи телевизоров упадут до самых низких значений с 2010 г. Ожидается, что будет поставлено 211639 млн. телевизоров – на 1,89 млн. меньше, чем в 2021 г.
Основной причиной падения спроса эксперты называют “вклад” продолжающейся пандемии Covid-19 и высокие темпы инфляции с США и Европе. Известно, что спрос в первом квартале текущего года уже упал приблизительно на 20% в сравнении с аналогичным кварталом 2021 г. – в Северной Америке, Европе и Китае.
Тем не менее, по-прежнему ожидается продолжение роста спроса на OLED-телевизоры. Их поставки, наоборот, должны вырасти на 23% до 8 млн. экземпляров. Доля рынка OLED на рынке телевизоров при этом составит всего порядка 4%, поэтому рост спроса на них практически не компенсирует общую негативную динамику поставок в штуках. В денежном выражении продажи OLED составят 12,8% – в прошлом году они впервые достигли 10%.
Спрос на LCD-телевизоры, по экспертным прогнозам, уменьшится. При этом прогнозируется уменьшение доли южнокорейских производителей панелей – их теснят выпускающие LCD для телевизоров компании из Китая, что ведет к падению цен.
По данным Business Korea, крупнейшие вендоры уже снижают заказы на LCD-панели. Например, Samsung Electronics и LG Electronics уменьшили объемы заказов в конце марта, а китайские компании, вероятно, будут придерживаться аналогичной тактики в текущем квартале. Поставщики панелей, включая Samsung Display и LG Display, постепенно сворачивают LCD-бизнес, поскольку падение цен на панели влияет на прибыльность производства.
Другими словами, фокус рынка постепенно смещается с LCD на OLED. На рынке OLED-телевизоров на долю LG Electronics сейчас приходится порядка 99% продаж, Samsung Electronics намерена выйти на рынки Северной Америки и Европы с QD-OLED моделями на “квантовых точках”. Sony намерена начать продажи панелей с аналогичными дисплеями в следующем месяце в США, а китайские конкуренты еще не готовы начать массовое производство. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)