Машиностроение Украины и мира

Великобритания: дизели на грани вымирания – спрос на них рухнул, – статистика

Лишь 5% британских водителей собираются в будущем приобрести машину с дизельным двигателем. Такие данные получило агентство Motoring Consumer, опросившее почти 1 тыс. автомобилистов, которые находятся в поиске нового автомобиля, передает Daily Mail.

Опрос показал, что 34% водителей не планируют покупать машины с дизельным мотором, так как считают их экологически грязными. А 21% опрошенных полагают, что дизельный мотор сейчас не имеет смысла покупать, так как в городах появляются новые зоны, куда разрешено въезжать только машинам с минимальным уровнем загрязнения воздуха.

Спрос на дизельные двигатели снижается катастрофическими темпами: если за 4 месяца прошлого года в Великобритании было продано 104168 новых дизельных автомобилей, то в этом году лишь 55514 штук. При этом спрос на электрокары вырос на 88,3%: 40931 машина в январе-апреле 2021 г. против 77064 шт. в 2022 г.

А ведь когда-то Великобританию можно было называть “дизельной” страной: еще в 2015 г. моторы на солярке занимали 48,5% рынка. Однако сейчас их доля составляет всего 10,4%.

И, видимо, она будет только уменьшаться, так как производители машин начинают отказываться от этого типа силовых агрегатов. “Быстрое падение продаж дизельных автомобилей связано с тем, что производители предлагают меньше моделей. Например, бестселлер Vauxhall Corsa теперь доступен только с бензиновым или полностью электрическим силовым агрегатом”, – заявил Стив Хантингфорд, редактор журнала What Car?

Напомним, что в 2015 г. в мире разразился грандиозный скандал: американское Управление охраны окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ. Для немецкого концерна ситуация с “дизельгейтом” обернулась огромными штрафами, отставкой руководства и многомиллионными отзывами машин по всему миру.

Общие финансовые потери концерна Volkswagen, связанные с так называемым “дизельным скандалом”, составили около 30 млрд. евро. Однако Volkswagen выстоял и даже переключился на выпуск электромобилей. А вот по дизельному двигателю был нанесен мощный удар. (autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version