Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: для всеобщего перехода на электромобили человечеству может не хватить цветных металлов, – прогноз

Согласно прогнозам Международного энергетического агентства (International Energy Agency, IEA), входящего в структуру ОЭСР, в 2030 г. до 30% продаж автомобилей в мире будет приходиться на электромобили. Однако этот энергопереход, играющий важную роль в борьбе с глобальным потеплением, может не состояться из-за недостаточного ресурсного обеспечения, отмечает аналитик IEA Леонардо Паоли.

По его оценкам, спрос на аккумуляторы для электромобилей при таком раскладе может достигнуть 340 ГВт в год, что потребует строительство более 100 аккумуляторных “гигафабрик” по всему миру. При этом возникает вопрос: хватит ли им сырья для изготовления нужного количества батарей?

Как отмечает Паоли, в 2021 г. в порядка 75% аккумуляторов, произведенных в мире в 2021 г., применялась катодная масса, содержащая никель и кобальт. В будущем потребность в этих материалах может уменьшиться благодаря появлению новых разработок. В частности, IEA прогнозирует рост популярности аккумуляторов типа LFP (литий-железо-фосфатный).

Однако в таком случае еще сильнее возрастет спрос на литий. Потребление этого легкого металла, по оценкам IEA, к 2030 г. может вырасти в шесть раз по сравнению с нынешним уровнем. Между тем, литий уже сейчас в дефиците, цены на него выросли в 8 раз с начала 2021 г. По данным Platts, стоимость карбоната лития достигает $76000 за т CIF Северо-восточная Азия, а гидроксида – $80200 за т CIF.

По мнению Леонардо Паоли, чтобы добиться глобального перехода на электромобили, правительства должны взять на себя инициативу по строительству необходимых мощностей по добыче лития и созданию надежных и “устойчивых” логистических цепочек. Без этого всемирная “электромобилизация” может оказаться под угрозой срыва. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version