Машиностроение Украины и мира

Китай: правительство увеличило финансовую поддержку автопроизводителей в прошлом году

Своим бурным развитием китайский рынок электромобилей, как уже отмечалось ранее, обязан обильным государственным субсидиям, но в последние годы поддержка сектора не ослабевает даже на фоне уменьшения прямых компенсаций гражданам за покупку электромобилей. Попутно инвестиционными субсидиями пользуются производитель чипов SMIC и крупнейший в мире производитель тяговых батарей CATL.

Как поясняет Nikkei Asian Review, программа “Сделано в Китае 2025” (Made in China 2025) первоначально была запущена в 2015 г., чтобы добиться через десять лет приличного уровня импортозамещения, а к столетнему юбилею со дня образования КНР в 1949 г. превратить страну в крупнейшую промышленную державу планеты. Агентство Fitch, как отмечает японский источник, собрало информацию о получении государственных субсидий 5000 китайских компаний в прошлом году, чтобы определить те отрасли, к развитию которых власти КНР наиболее благосклонны.

Самое интересное, что лидером по сумме полученных в 2021 г. субсидий стал автоконцерн SAIC Motor, на поддержку которого китайские власти направили $598 млн., что на 31% больше суммы субсидий предыдущего года. Энергетические компании China Petroleum & Chemical, а также Sinopec, которые лидировали на протяжении многих лет, в прошлом году ушли на второй план. На третьем месте оказалась компания SMIC, которая является крупнейшим в Китае контрактным производителем полупроводниковой продукции. Как стало известно на днях, она с июля 2021 г. снабжает клиентов 7-нм изделиями, хотя не располагает оборудованием, которое позволяет изготавливать чипы с применением традиционных технологий по нормам менее 10 нм. Власти США еще при Дональде Трампе позаботились о том, чтобы профильное технологическое оборудование не попадало в Китай из любых стран.

Естественно, SMIC остается флагманом китайской полупроводниковой промышленности, поэтому власти не жалеют денег на поддержку этой компании. На четвертом месте рейтинга Fitch оказалась компания BYD, которая одновременно выпускает и тяговые аккумуляторы, и электромобили. Корпорация Toyota Motor даже выбрала ее в качестве партнера по освоению китайского рынка электромобилей.

Вторую пятерку открывает автопроизводитель Great Wall Motor, который тоже уделяет повышенное внимание электромобилей, а на седьмом месте оказался производитель дисплеев BOE Technology. Восьмое место досталось марке JAC, под которой выпускаются преимущественно транспортные средства коммерческого назначения. По всей видимости, государственные субсидии помогут JAC ускорить разработку легких электрических грузовиков. На девятом месте оказался оператор связи China Mobile, а вот крупнейший поставщик тяговых аккумуляторов CATL довольствуется только одиннадцатым местом среди крупнейших получателей китайских правительственных субсидий. Целевое финансирование со стороны государства в данном случае увеличилось в 2,6 раза за последние три года.

Интригующее 13-е место списка заняла дочерняя компания тайваньской Foxconn, поэтому с политической точки зрения подобная расстановка приоритетов может вызывать вопросы. Тем более, что эксперты говорят о намерениях китайских властей более тщательно следить за распределением субсидий. Предпочтение впредь будет отдаваться тем китайским компаниям, которые больше средств вкладывают в разработки и исследования на приоритетных с точки зрения государства направлениях. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version