Машиностроение Украины и мира

Украина: АО “Крюковский вагоностроительный завод” решило переориентироваться на Евросоюз

ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ) завершило испытания новой модели вагона-платформы для рынка Евросоюза. Об этом сообщает Railway Gazette International. Предприятие планирует в 2023 г. начать серийное производство нового вагона для колеи 1435 мм.

Сейчас КВСЗ ведет переговоры с операторами и лизинговыми компаниями в ЕС с целью выиграть контракты на поставку новых вагонов, которые разработаны для перевозки контейнеров и сменных кузовов. “Учитывая нынешнюю ситуацию с вторжением России на территорию нашей страны, мы вынуждены активно развиваться и двигаться к развитию сотрудничества с компаниями дружественных стран”, – отмечает КВСЗ.

В 2021 г. предприятие начало разработку вагонов, которые отвечают стандартам Евросоюза. Первым произведенным вагоном стала 80-футовая сочлененная платформа SGGRSS. Ее характеристики: длина с буферами – 26,39 м; высота палубы над рельсами – 1155 мм; вес тары – 27 т; максимальная полезная нагрузка – 108 т при 100 км/ч или 93 т при 120 км/ч.

Испытания двух прототипов для демонстрации соответствия стандартам TSI WAG і TSI Noise завершены. Сейчас проходит процесс одобрения Агентством железных дорог ЕС в целях серийного производства с 1 квартала 2023 г.

Ожидается, что прототип SGGRSS 90-футовой платформы будет готов к испытаниям в третьем квартале 2022 г. и одобрен в 2023 г.

Кроме того, КВСЗ разрабатывает планы для других типов вагонов для удовлетворения потребностей ЕС. Предприятие заявляет, что готово принять заказы от европейских клиентов.

Напомним, в конце мая прокуратура наложила арест на российские 25% акций КВСЗ. Их держатель, Станислав Гамзалов, подозревается в содействии осуществлению закупок деталей для строительства вагонов у предприятий из РФ по завышенным ценам при наличии аналогов украинского производства более низкой стоимости. Акции уже передали в АРМА.

КВСЗ, в свою очередь, заявил, что отрицает наличие схем вывода денежных средств на счета российских предприятий и факты закупки по завышенной стоимости, а вышеупомянутый держатель 25% акций не имеет влияния на работу предприятия.

По словам главы правления “Укрзализныци” Александра Камышина, УЗ планирует стать управляющей компанией арестованной Киевской городской прокуратурой части акций Крюковского вагоностроительного завода. Ж/д оператор намерен претендовать на арестованные акции после их перехода в АРМА.

По итогам 2021 г. КВСЗ сократил производство грузовых вагонов на 36,2% по сравнению с 2020 г. до 1001 единицы. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version