Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: глава Stellantis считает, что сложности с доступностью чипов в автопроме сохранятся до конца следующего года

Автомобильную промышленность лихорадит уже многие месяцы из-за дефицита полупроводниковых компонентов. Глава трансконтинентального автоконцерна Stellantis Карлос Таварес в интервью французской газете Le Parisien сообщил, что “ситуация продолжит оставаться очень сложной до конца 2023 г., и только потом произойдет некоторое улучшение”.

Попутно, как отмечает Reuters, глава автоконцерна отметил возросшую заинтересованность поставщиков полупроводниковых компонентов в работе с автопроизводителями, поскольку цены на комплектующие выросли, и поставщикам стало выгоднее отгружать их для нужд автопрома. Одной из причин дефицита компонентов, напомним, стало смещение приоритетов поставщиков в условиях пандемии. Когда резко вырос спрос на ПК и бытовую электронику, производителям стало выгоднее отгружать компоненты в этом направлении, а автопром обслуживался по остаточному принципу.

Во Франции, как поясняет первоисточник, в прошлом году количество вновь регистрируемых автомобилей выросло на 5%, но в целом с начала этого года оно оказалось ниже на 12%, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ранее агентство Bloomberg сообщило, что корпорации Toyota Motor в августе удалось увеличить объемы продаж на 3,8%, впервые за последние 12 месяцев продемонстрировав положительную динамику. Объемы производства автомобилей и вовсе выросли на 44% по сравнению с августом прошлого года. В августе компания смогла выпустить 766 683 автомобиля и продать 777 047 экземпляров. К марту 2023 г. Toyota все еще надеется выпустить 9,7 млн. автомобилей по итогам предшествующих 12 месяцев. Впервые за пять месяцев Toyota удалось в августе нарастить объемы производства машин в Японии, выпустив 196 038 автомобилей, что на 5,6% больше итогов аналогичного месяца прошлого года.

Конкурирующим Nissan и Honda в августе удалось увеличить объемы выпуска автомобилей уже второй и третий месяц подряд соответственно, как поясняет источник. Первая из компаний нарастила объемы производства на 9% в годовом сравнении, а вторая – сразу на 27%. По всей видимости, дефицит компонентов планомерно отступает, и теперь для автопроизводителей главное, чтобы спрос не подкосили глобальные макроэкономические процессы. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version