Машиностроение Украины и мира

США: стартап Wisk Aero представил 4-местное беспилотное аэротакси

Стартап Wisk Aero, основанный аэрокосмическим гигантом Boeing и недавно закрытой компанией Kittyhawk Ларри Пейджа, представил четырехместный электрический беспилотный самолет шестого поколения. Стартап планирует обратиться в Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США для получения разрешения на создание службы воздушного такси с использованием этого летательного аппарата.

Wisk утверждает, что ее летательный аппарат является первым кандидатом на сертификацию в категории устройств с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

Согласно правилам FAA, авиационные компании должны пройти три типа сертификации, прежде чем запускать коммерческий сервис: сертификацию типа, подтверждающую, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA, сертификацию производства, позволяющую начать производство самолета и сертификацию авиаперевозчика, обеспечивающую компании “зеленый свет” на официальное предоставление коммерческих услуг воздушного такси.

Самолет Wisk оснащен шестью передними несущими винтами, каждый с пятью лопастями, которые можно устанавливать в горизонтальном или вертикальном положении, а также шестью задними несущими винтами, состоящими из двух лопастей, зафиксированными в вертикальном положении. Заявленная крейсерская скорость агрегата – 120 узлов (222 км), дальность полета 140 км, высота полета – 2500-4000 футов (762-1219 м) над землей.

Предполагается, что такой самолет будет взлетать и совершать посадку на площадки так называемых вертипортов (аэропорт для аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой), расположенных на крышах зданий. Для управления аппаратом будет использоваться система автопилота под наблюдением пилота-человека, находящегося в диспетчерской.

Стартап планирует запустить службу воздушного такси в течение следующих пяти лет. Согласно его прогнозу, в будущем сервис сможет выполнять 14 млн. рейсов ежегодно примерно на 20 основных рынках по всему миру. Отметим, что на данный момент, несмотря на множество демонстрационных полетов, в мире нет электрических самолетов на коммерческих линиях. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version