Машиностроение Украины и мира

США: водители машин с частичным автопилотом признались, что часто полностью отвлекаются от дороги

Выяснилось, что в США водители машин с передовыми системами помощи водителю, вроде Tesla Autopilot или GM Super Cruise, часто пользуются своим транспортом так, как будто в них действует полный автопилот, не требующий внимания человека. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS).

Речь идет о структуре, финансируемой автопроизводителями и, в числе прочего, проводящей исследования для повышения уровня безопасности автомобилей. Судя по опубликованным во вторник данным, исследование IIHS выявило многочисленные факты того, что среднестатистические владельцы машин с активированными Tesla Autopilot, GM Super Cruise и Nissan ProPILOT Assist, по их собственным словам, более склонны к несвязанным с вождением действиям за рулем вроде приема пищи или отправки текстовых сообщений при включенных системах помощи, чем с отключенными “помощниками”.

В опросе IIHS приняли участие порядка 600 активных пользователей выяснилось. В итоге 53% водителя с машинами, оснащенными Super Cruise, 42% – Autopilot и 12% – ProPILOT Assist заявили, что вполне уверенно чувствовали себя, обращаясь с машинами так, как будто те оснащены полным автопилотом. По словам представителя IIHS, водители все еще плохо понимают границы применения технологий.

Исследование проведено в связи с тем, что Национальная администрация дорожного движения США (NHTSA) начала тщательно расследовать случаи ДТП с участием машин с активированными автопилотами. С 2016 г. NHTSA открыла 37 специальных расследований инцидентов с 18 смертельными исходами, включающих использование электромобилей Tesla – в случаях, когда подозревается использование систем вроде Autopilot.

Tesla не комментирует новые данные. Известно, что система Autopilot не делает транспортные средства полностью автономными и предназначена для использования только в случаях, когда водитель внимательно следит за дорогой и готов взять на себя управление.

В августе General Motors заявила, что владельцы автомобилей с функцией Super Cruise могут использовать систему на 643 700 км североамериканских дорог и к концу 2023 г. ее будут поддерживать 22 модели.

IIHS уже заявляла, что реклама Super Cruise делает акцент возможности вождения “без рук”, а название Autopilot напоминает об автопилотах в самолетах и “подразумевает, что система Tesla более совершенна, чем она является на самом деле”. В институте подчеркивают, что ProPILOT Assist, напротив, подается только в качестве вспомогательной для водителей функции, не являющейся заменой водителю. Так или иначе, в NHTSA заявляют, что ни одна из систем не делает транспортные средства полностью автономными. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version