Машиностроение Украины и мира

Япония: Toyota Motor полностью поменяет подход к выпуску электромобилей

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor демонстрирует довольно консервативное отношение к аккумуляторным электромобилям, отдавая предпочтение гибридам с ДВС. Успехи конкурентов, тем не менее, не дают покоя руководству японского автогиганта, и если верить слухам, в обозримом будущем подтолкнут Toyota к серьезному пересмотру своей стратегии, а ориентиром будет выбрана Tesla.

Официально смена курса еще не провозглашена, но агентство Reuters со ссылкой на независимые источники сообщает, что руководство Toyota готово пересмотреть имеющуюся стратегию развития сегмента электромобилей, которая подразумевает финансирование в размере $38 млрд. Более того, многие находящиеся в разработке электромобили будут отменены, а ставка будет сделана на серьезно переработанную платформу для электромобилей. Она заменит собой представленную в 2019 унифицированную e-TNGA, которая позволяла собирать аккумуляторные электромобили на одном конвейере с гибридами и обычными машинами на основе ДВС.

По мнению руководства Toyota, платформа e-TNGA в ее нынешнем виде оставляет слишком много резервов для снижения себестоимости электромобилей, а ради выживания в эпоху повальной электрификации японский гигант вынужден ориентироваться на Tesla с точки зрения себестоимости подобных транспортных средств. Напомним, что недавно Илон Маск заявил о намерениях Tesla разработать компактный электромобиль стоимостью от $25000 и снизить стоимость хранения 1 кВт/ч в тяговых батареях до $70.

Toyota ради успешного соперничества с Tesla собирается создать платформу для электромобилей буквально “с нуля”, учитывая все особенности их компоновки и производства. На разработку новых моделей электромобилей на основе этой платформы уйдет до пяти лет, но автогигант готов рисковать ради самой возможности сохранить свои позиции на автомобильном рынке. Ведь если до сих пор Toyota рассчитывала к концу десятилетия наладить выпуск 3,5 млн. электромобилей в год, то Tesla в те же сроки собирается наладить ежегодное производство 20 млн. электромобилей.

Поставленные цели потребуют от Toyota существенных усилий по оптимизации себестоимости производства, и примером поиска резервов в этой сфере может стать интеграция системы охлаждения и подогрева тяговой батареи с системой кондиционирования воздуха в салоне электромобиля. Используя тепловой насос и оптимизируя управляющее программное обеспечение, можно сократить массу батареи без ущерба для комфорта передвижения, и с каждого электромобиля сэкономить несколько сотен или даже тыс. долларов. Утверждается, что работа в этом ключе ведется с поставщиками компонентов типа Denso и Aisin. Естественно, Toyota финансирует и разработку передовых типов аккумуляторных батарей.

Созданная внутри Toyota рабочая группа, по данным источника, должна к началу следующего года обосновать модернизацию существующей платформы e-TNGA или предложить новую. Пока же японский автопроизводитель пересматривает оглашенные недавно планы по разработке до конца десятилетия 30 новых моделей электромобилей. Некоторым из них не суждено увидеть свет. Десять лет назад, когда Toyota была стратегическим инвестором Tesla и в сотрудничестве с молодой компанией Илона Маска разрабатывала электрическую версию кроссовера RAV4 для рынка США, представители японской корпорации не видели в “чистокровных” электромобилях конкурентной угрозы для своего бизнеса. Соответственно, и перенимать опыт у Tesla тогда считалось нецелесообразным.

К 2014 г. Toyota прекратила выпуск электрической версии RAV4, а в 2017 г. избавилась от имевшихся акций Tesla. Интересоваться электромобилями Toyota начала лишь в 2018 г., когда Tesla уже серийно выпускала три модели. Выход первого “глобального” электромобиля Toyota bZ4X в этом году был омрачен скандалом с отзывом всех выпущенных машин из-за плохого крепления колес к ступицам. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version