На мировом рынке пассажирских аккумуляторных электромобилей и гибридов с возможностью внешней зарядки в третьем квартале текущего года отмечен стремительный рост продаж. По статистике Counterpoint Research, продажи в среднем выросли на 71% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Лидером рынка остался Китай, за которым следуют Европа и США. В Поднебесной продажи электрифицированных авто выросли более чем на 100% год к году, и превысили 1,7 млн. машин – в 3 квартале 2021 г. было продано только 0,88 млн. экземпляров. Лидером на мировом рынке, за счет гибридов, остается китайская BYD, увеличившая отрыв от Tesla, занимающей второе место. По мнению экспертов Counterpoint, по мере того, как уменьшился дефицит полупроводников и стало доступнее сырье для аккумуляторов, продажи начали неуклонно расти. Примечательно, что три из пяти мировых бестселлеров на рынке электрифицированных автомобилей приходятся на китайские брэнды.
Известно, что BYD Auto поставила более 537 тыс. электрифицированных машин – рост на 197% год к г. 56% продаж компании в минувшем квартале пришлись на модели BYD Song, BYD Qin и BYD Han. Около 17 тыс. авто подобного типа компания продала за пределами Китая.
Мировые продажи Tesla выросли на 43% до более чем 343 тыс. электромобилей за третий квартал 2022 г., увеличился спрос на Европейском рынке. Рост производства на берлинском заводе помог поставить рекордное число Model Y в Германии. Тем не менее, поставлено меньше машин, чем ожидалось из-за проблем с логистикой.
Продажи Wuling выросли на 31%, производитель занимает третье место на мировом рынке электрифицированных моделей. Бестселлером в компании с момента ее релиза во второй половине 2020 г. остается модель Hongguang Mini EV. В целом мини-мобили очень хорошо продаются в Китае, поскольку стоят относительно недорого, субсидируются государством и вполне функциональны.
Продажи электрифицированных авто Volkswagen увеличились на 28%, восстановившись после спада во втором квартале. Лучше всего продаются электрокары серий ID.4, ID.3 и ID.6. Отмечено, что в Китае рост продаж моделей компании составил 79%, а вот в Европе и США год к году они не выросли.
GAC Motor стал пятым из самых продаваемых в мире брэндов, опередив BMW и Mercedes-Benz. В третьем квартале GAC продала более 85 тыс. электрифицированных машин, рост год к году составил 145%. Наиболее популярной была версия Aion Y. При этом за пределами Китая модели компании не продают.
В целом регистрируется рост популярности китайских брэндов вроде NIO, Xpeng, Lynk & Co и Geometry, в то время как европейским автопроизводителям вроде Audi, Volvo, Peugeot и Renault все труднее бороться за место на рынке пассажирского легкового транспорта с электрическими силовыми установками. Из 25 самых популярных марок здесь в 3 квартале 14 были из Китая. В целом на 10 ведущих электрифицированных моделей, включая чистые электромобили и машины с гибридной тягой, пришлось 35% глобальных продаж, самой востребованной осталась Tesla Model Y, хотя шесть машин из первой десятки производит BYD.
По словам представителя Counterpoint, доля электрифицированных авто на рынке машин продолжает расти. По итогам квартала на них приходится 15% продаж. На рынок выходят все новые игроки, разрабатываются и внедряются технологии аккумуляторов, использующих мало редких элементов или не применяющих их вообще. При этом новые типы тяговых АКБ зачастую намного эффективнее прежних. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)