Машиностроение Украины и мира

Германия: предприятие CATL начало выпуск тяговых аккумуляторов

Если появлению предприятий крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов CATL в США препятствуют политические причины, то в Европе одно из них уже начало функционировать, снабжая литиевыми батареями компании BMW и Mercedes-Benz. В перспективе здесь может ежегодно выпускаться количество тяговых аккумуляторов, достаточное для оснащения ими 280 000 машин.

Первое предприятие CATL в Европе, построенное в Германии, как отмечает Business Korea, будет ориентироваться на обслуживание интересов BMW и Mercedes-Benz, выдавая ежегодно тяговые батареи совокупной емкостью 14 ГВт/ч. К 2027 г. на территории Венгрии начнет работать второе предприятие CATL в регионе, оно при производительности до 100 ГВт/ч в год сможет обслуживать интересы Volkswagen и Stellantis, помимо уже упомянутых BMW и Mercedes-Benz. Все перечисленные автопроизводители также получают тяговые батареи от корейских компаний LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI, у которых тоже есть предприятия в Европе, и в частности – в Венгрии.

По оценкам аналитиков Kearney, в ближайшие пять лет доля Европы и США в глобальном производстве тяговых батарей вырастет с нынешних двух до 18%, а в случае с Китаем доля увеличится с 54% до 58%. При этом доля Южной Кореи и Японии сократится с 44% до 24%, что позволяет говорить о концентрации экспансии на европейском и американском направлениях, и в меньшей степени – на китайском. Если в США корейские производители еще имеют шансы сохранить лидирующие позиции за счет противостояния местных властей китайским инвестициям, то в Европе у них гораздо меньше возможностей преуспеть в этом. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version