Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: США, Япония, Тайвань и Южная Корея провели совещание по вопросам укрепления цепочек поставок чипов

Пандемия обнажила уязвимые места полупроводниковой отрасли, чипы для автопрома и прочие дешевые массовые компоненты оказались в дефиците, и власти США начали искать возможность повысить надежность логистических цепочек. Давно обсуждавшийся альянс с Тайванем, Японией и Южной Кореей недавно провел совещание по видеосвязи, о чем стало известно с подачи тайваньских чиновников.

О проведении 16 февраля дистанционного совещания с участием членов неформального альянса агентству Reuters стало известно с подачи представителей тайваньского МИД. Рабочая группа начала консультации еще в сентябре прошлого года, когда проблема дефицита чипов в автопроме стояла более остро. Американские автопроизводители в силу своей удаленности от основных центров производства полупроводниковых компонентов серьезно пострадали от дефицита чипов. Власти США взялись составить им протекцию, пытаясь убедить поставщиков на Тайване отдавать приоритет клиентам из числа автопроизводителей. Переменный успех этой затеи подтолкнул заинтересованные страны сформировать так называемый альянс “Chip 4”, который объединил США, Тайвань, Японию и Южную Корею.

Прошедшее в формате видеоконференцсвязи в середине февраля совещание носило установочный характер, в ходе общения стороны обсуждали способы сохранения устойчивых поставок чипов и искали возможности расширения сотрудничества. Кто именно принимал участие в совещании, не уточняется. Тайвань остается крупнейшим контрактным производителем полупроводниковых компонентов, в США сосредоточена весомая часть их разработчиков, Япония снабжает производителей литографическим оборудованием и одновременно потребляет чипы для выпуска автомобилей, а Южная Корея лидирует в вопросах поставок микросхем памяти. Каждая из сторон в этом альянсе преследует свои интересы, поэтому переговоры наверняка носят непростой характер. Тем более, что США настойчиво продвигают повестку технологического сдерживания Китая, тогда как Южная Корея сильно зависит от последней из стран с точки зрения рынков сбыта. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version