В прошлом году основным сдерживающим рост автомобильного рынка Европы фактором оставался дефицит полупроводниковых компонентов, но к августу количество регистрируемых в регионе новых транспортных средств вернулось к росту. В феврале этот показатель вырос на 12% до 902775 машин, причем аккумуляторные транспортные средства прибавили сразу 34%, а среди марок в лидеры роста выбилась бюджетная Dacia с увеличением количества регистраций на 54%.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей, материнская для Dacia компания Renault за счет этого смогла показать в феврале прирост количества регистраций новых транспортных средств на 28,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Группа Volkswagen тоже выступила достойно с 21,2% роста, а вот Stellantis ограничился двумя процентами роста, хотя в количественных показателях отстал от лидера не так сильно – 167097 случаев регистрации простив 235404 у Volkswagen. На третьем месте расположилась Renault с 91352 случаями регистрации, причем поставки машин марки Dacia в Европе выросли на 54%. В сложные времена местные потребители обратили внимание на недорогие транспортные средства.
В странах Евросоюза на долю электромобилей в феврале пришлось 12% регистраций новых транспортных средств, тогда как год назад эта доля не превышала 9,7%. Если говорить о рынке автомобилей в целом, то в феврале Великобритания показала рост на 26%, а Испания – на 19%, тогда как крупнейший рынок Германии ограничился ростом всего на 2,8%. В любом случае, это уже прогресс, поскольку в январе рынок Германии демонстрировал отрицательную динамику. Эксперты Bloomberg Intelligence ожидают, что по итогам года автомобильный рынок Европы продемонстрирует рост как минимум на 5% с учетом отложенного спроса, который сформировался за период перебоев с поставками полупроводниковых компонентов. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)